РП информатика 9 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
1.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.
2.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности.
3.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:
1.

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
2.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения.
3.

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач.
5.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты:
1.

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

2.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной

деятельности в современном обществе.
3.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения

выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных.
4.

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при

работе с компьютерными программами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
9 класс
Общее число часов: 31 ч. Резерв учебного времени: 3 часа.
1. Управление и алгоритмы 12 ч. (5+7)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда
исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).
Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации.
Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление
линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление
алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов
(процедур, подпрограмм).
Практическая работа №1«Работа с учебным исполнителем алгоритмов».
Практическая работа №2«Построение линейных алгоритмов».
Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование
вспомогательных алгоритмов».
Практическая работа №4 «Работа с циклами»
Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для
построения алгоритма. Использование ветвлений».
Практическая работа №6 «Составление алгоритмов со сложной структурой»
Практическая работа №7 «Итоговое задание по алгоритмизации»
Учащиеся должны знать:
 что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
 сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и
обратной связи в этой схеме;
 что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
 в чем состоят основные свойства алгоритма;
 способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
 основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры
алгоритмов;
 назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов:
метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:
 при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной
связи;
 пользоваться

языком

блок-схем,

понимать

описания

алгоритмов

на

учебном

алгоритмическом языке;
 выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
 составлять

линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из

учебных исполнителей;
 выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
2. Введение в программирование — 15 ч (5 + 10)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод
и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.

Структура

программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных
операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных –
массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы

решения

задачи

с

использованием

программирования:

постановка,

формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль;
ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных,
ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Практическая работа №8«Работа с готовыми программами: отладка, выполнение,
тестирование».
Практическая работа №9 «Построение линейных алгоритмов».
Практическая работа №10«Разработка программ с использованием операторов ввода,
вывода, присваивания и простых ветвлений».
Практическая работа №11 «Разработка программ с использованием оператора ветвления
и логических операций».
Практическая работа №12«Разработка программ c использованием цикла с заданным
числом повторений».
Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с
предусловием».
Практическая работа №14«Разработка программ c использованием цикла с постусловием»
Практическая работа №15«Разработка программ обработки одномерных массивов».

Практическая

работа

№16«Разработка

программы

поиска

числа

в

случайно

сформированном массиве»
Практическая работа №17«Решение задач на обработку массивов».
Учащиеся должны знать:
 основные виды и типы величин;
 назначение языков программирования;
 что такое трансляция;
 назначение систем программирования;
 правила оформления программы на Паскале;
 правила представления данных и операторов на Паскале;
 последовательность выполнения программы в системе программирования..
Учащиеся должны уметь:
 работать с готовой программой на Паскале;
 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
 отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
3. Информационные технологии и общество 4 ч. (4+0)
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие
информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие
об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и
правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:


основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого

общества;
 основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного
обеспечения;
 в чем состоит проблема безопасности информации;
 какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных
ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и
правовыми нормами общества.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса 9 класса и распределение учебного времени
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№

Тема

Кол-во
часов

Теория

Контрольные

Практические

работы
7

1.

Управление и алгоритмы

12

4

работы
1

2.

Введение в программирование

15

4

1

10

3.

Информационные технологии и общество

4

4

4.

Резерв

3

2

5.

Всего:

34

14

2

17

№

Тема

Всего
часов

Учебни
к

Теория

Практическая работа

9
клФГ
ОС

1.

Управление и
алгоритмы

12
(5+7)

Кибернетика.
Кибернетическая
модель управления.
Понятие алгоритма
и его свойства.
Исполнитель
алгоритмов:
назначение, среда
исполнителя,
система команд
исполнителя,
режимы работы.
Языки для записи
алгоритмов (язык
блок-схем, учебный
алгоритмический
язык). Линейные,
ветвящиеся и
циклические
алгоритмы.
Структурная
методика
алгоритмизации.
Вспомогательные
алгоритмы. Метод
пошаговой
детализации.

9 кл
Практическая работа
№1«Работа с учебным
§1-7
исполнителем алгоритмов».
Практическая работа
№2«Построение линейных
алгоритмов».
Практическая работа №3
«Работа с учебным
исполнителем алгоритмов:
использование
вспомогательных
алгоритмов».
Практическая работа №4
«Работа с циклами»
Практическая работа №5
«Использование метода
последовательной
детализации для построения
алгоритма. Использование
ветвлений».
Практическая работа №6
«Составление алгоритмов со
сложной структурой»
Практическая работа №7
«Итоговое задание по
алгоритмизации»

Контрольная работа №1 по теме «Управление и алгоритмы»
2.

Введение в
программирование

15
(5+10)

Алгоритмы работы Практическая работа
9 кл
№8«Работа
с
готовыми
с величинами:
§§8программами:
отладка,
константы,
19
выполнение, тестирование».
переменные,
Практическая работа №9
понятие типов
«Построение линейных
данных, ввод и
алгоритмов».
вывод данных.
Практическая работа №10
«Разработка программ с
Языки
программирования использованием операторов
ввода, вывода, присваивания
высокого уровня
и простых ветвлений».
(ЯПВУ), их
Практическая работа №11
классификация.
«Разработка программ с
Структура
использованием оператора
программы на
ветвления и логических
операций».
языке Паскаль.
Практическая работа
Представление
№12«Разработка программ
данных в
c использованием цикла с
программе.
заданным числом
Правила записи
повторений».
основных
Практическая работа №13
операторов:
«Разработка программ c
использованием цикла с
присваивания,
предусловием».
ввода, вывода,
ветвления, циклов. Практическая работа
№14«Разработка программ
Структурированны c использованием цикла с
й тип данных –
постусловием»
массив. Способы
Практическая работа
№15«Разработка программ
описания и
обработки одномерных
обработки
массивов».
массивов.
Практическая
работа
Этапы решения
№16«Разработка
задачи с
программы поиска числа в
использованием
случайно
сформированном
программирования: массиве»
постановка задачи, Практическая работа №17
«Решение
задач
на
формализация,
обработку
массивов».
алгоритмизация,
кодирование,
отладка,
тестирование.
Контрольная работа №2 по теме «Введение в программирование»

3.

Информационные
технологии и

4

Предыстория
информатики.

Реферат или презентация

9 кл
§22

общество

4.

Резерв

История чисел и
систем счисления.
История ЭВМ и
ИКТ. Понятие
информационных
ресурсов.
Информационные
ресурсы
современного
общества. Понятие
об
информационном
обществе.
Проблемы
информационной
безопасности,
этические и
правовые нормы в
информационной
сфере
3
Всего 34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».