Часто задаваемые вопросы

Уважаемые обучающиеся и их родители (законные представители)!

 

Для того чтобы Вы владели актуальной информацией об организации образовательного процесса на официальном сайте МБОУ «Зерновская средняя школа» создан раздел «Часто задаваемые вопросы», где можно получить интересующую Вас объективную информацию.

Напоминаем, что Вы можете задать вопрос, написав на электронную почту school_sakskiy-rayon6@crimeaedu.ru или позвонив по телефону: + 7 (36563) 9-99-74

 

Вопрос: Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?

Ответ: При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

- заявление на имя директора МБОУ «Зерновская средняя школа»;

- оригинал и копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

- оригинал документа об образовании для обучения в 10-11 классе (аттестат об основном общем образовании);

- оригинал и копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

- личное дело обучающегося;

- медицинскую и прививочную карты, копию медицинского полиса;

- выписка из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок;

- документы, подтверждающие льготу обучающегося (при наличии).

Дополнительную информацию можно получить на приеме у директора МБОУ «Зерновская средняя школа».

 

Вопрос: Как организовано питание в школе?

Ответ: В МБОУ «Зерновская средняя школа» ежедневное бесплатное горячее питание предоставляется обучающимся 1-4 классов и обучающимся, отнесенным к льготным категориям (дети-инвалиды, дети, получающие образование на дому, дети из многодетных и малообеспеченных семей и др.).

В работе по организации питания обучающихся администрация школы руководствуется основными действующими нормативными правовыми актами и документами, которые можно найти официальном сайте учреждения в разделе «Питание»  

Раздел «Питание» создан в целях совершенствования системы питания школьников и повышения уровня осведомленности родителей относительно организации школьного питания. Данный раздел позволяет упорядочить и автоматизировать работу с содержанием меню, проводить мониторинг фактического меню касательно его сбалансированности и соответствия установленным нормам здорового питания.Хочу такой сайт

На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещается в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню.

Раздел "Питание" содержит подраздел "Меню" в котором ежедневно до 9.00 размещается меню на текущую дату.

Помимо этого размещены методические рекомендации по осуществлению родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Ссылка на документ https://zernovskaya.krymschool.ru/upload/rksc1752_new/files/45/e9/45e96dbd0612e01c621c24bcb9fe06be.pdf 

 

Вопрос:  Обязательна ли школьная форма в школе?

Ответ: В соответствии с Уставом и Положением о Единых требованиях к одежде обучающихся МБОУ «Зерновская средняя школа» внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

 

Вопрос: Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Ответ: Согласно приказа от 27.08.2020 г. № 201 «О запрете пользования мобильными телефонами во время образовательного процесса» запрещается пользование мобильными телефонами в любом режиме всеми участниками образовательного процесса во время проведения учебных занятий и культурно-массовых мероприятий. Пользователи имеют право применять мобильный телефон в здании школы на переменах, до и после завершения образовательного процесса для осуществления и приема звонков, получения и отправления СМС, игр, обмена информацией, прослушивание аудиозаписей через наушники, просмотр видеосюжетов, фото и видеосъемки лиц, находящихся в школе (с их согласия). Администрация МБОУ «Зерновская средняя школа» не несет ответственности за пропажу, повреждение и т.п. личных мобильных средств связи обучающихся. Подробно ознакомиться с текстом приказа можно на официальном сайте учреждения в разделе «Информация» 

 

Вопрос: Где можно получить информацию о ГИА?

Ответ: На сайтах:

- Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru;

- Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru

На официальном сайте учреждения существует раздел «Государственная итоговая аттестация», в котором размещается актуальная информация о ГИА.

Ответственный за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации в МБОУ «Зерновская средняя школа» - Костенко Екатерина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

Вопрос: Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?

Ответ: Обучающийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ребенка на общедоступность образования. Родители (законные представители) имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях.

 

Вопрос: Работает ли в школе «Электронный дневник» и как подключиться к нему?

Ответ: МБОУ «Зерновская средняя школа» использует АИС «Электронный журнал ЭлЖур», интегрированный в Крымскую республиканскую образовательную сеть (КРОС).

Для подключения к сервису, а так же для восстановления доступа (логина и пароля) к личной странице в ЭлЖур, обратитесь к классному руководителю класса, в котором обучается ваш ребенок либо к Костенко Е.Н., заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Более подробная информация по ссылке https://zernovskaya.krymschool.ru/?section_id=83

 Вопрос: Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.Хочу такой сайт

Более подробная информация размещена в разделе сайта школы "Функциональная грамотность"

 

Вопрос: Как составить расписание занятий при дистанционном обучении?

Ответ: Планируя занятия по своему предмету, педагоги должны определить количество электронных уроков для класса так, чтобы не нарушить санитарные требования. Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать: для детей 6-10 лет - 15 мин; для детей 10-13 лет – 20 мин; старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

В остальное время занятий надо предусмотреть другие формы работы: письменные, устные, творческие задания.

Заместитель директора по УВР объединяет совместные планы учителей в единое расписание, после утверждения директором размещает его на официальном сайте учреждения в разделе «Дистанционное обучение», рассылает информацию учителям-предметникам и классным руководителям, которые информируют обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

Вопрос: Как ввести дистанционное обучение, если у ученика нет дома компьютера, других гаджетов и интернета?

Ответ: Педагог может передать ученикам задания на одну-две недели и после проверить выполненные работы за этот период.

Если ученик не имеет технической возможности участвовать в дистанционном онлайн- или оффлайн-обучении, придется увеличить объем его самостоятельной работы. Учитель будет давать задания в соответствии с имеющимися у школьников УМК на предстоящую неделю-две, а потом проверять их все сразу и комментировать. Дополнительные разъяснения учитель может давать по телефону.

Рекомендуется провести разъяснительную работу с родителями и указать на необходимость контроля за регулярным выполнением учебных заданий. Следует успокоить родителей и пояснить, что не стоит волноваться, если у ребёнка не получается самостоятельно усвоить учебный материал. Все пройденные темы будут отрабатываться на уроках в школе после окончания ограничительных мероприятий, связанных с эпидемиологической ситуацией.

 

Вопрос: Какие образовательные платформы наиболее эффективны для организации учебного процесса?

Школой определены электронные образовательные ресурсы, которые размещены на официальном сайте учреждения в подразделе «Электронные образовательные ресурсы» раздела «Дистанционное обучение» С перечнем рекомендуемых ресурсов можно ознакомится по ссылке https://zernovskaya.krymschool.ru/?section_id=128. Например, по рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации, для этих целей можно воспользоваться видеоуроками и заданиями информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/). Основная же работа учеников должна быть организована с имеющимися у них учебниками, рабочими тетрадями.

 

Вопрос: Куда могут обратиться за помощью родители, если у них не получилось по какой-то причине (например, технической) организовать дистанционное обучение ребенка? Чья зона ответственности?

Ответ: В первую очередь родители должны информировать о сложившейся ситуации классного руководителя и администрацию школы.

В соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28 пункт 7) образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

 

ВопросЧто такое ФГОС?

Ответ: Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.

Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности.

Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.

 

Вопрос: Какие бывают ФГОС общего образования?

Ответ: Для российских школ актуальны следующие документы:

ФГОС начального общего образования (1–4-й классы);

ФГОС основного общего образования (5–9-й классы);

ФГОС среднего общего образования (10–11-й классы);

Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В новой редакции изменения коснулись только первых двух. 

Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения 

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. 

ФГОС НОО и ООО третьего поколения

ВариативностьВыражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. 

Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.

Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик. Например, в рамках предмета «Информатика» следует понимать назначение языков программирования Python, C++, Паскаль, Java и С#.

Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»  

К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.

Чтобы функциональная грамотность оперативно вошла в школьную программу, выпустили специальную методичку. Подход коснется всех уровней школы.

Единство обучения и воспитания

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит. 

Например, патриотическое воспитание​

«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

Летом 2021 года СМИ активно освещали включение воспитания патриотизма во ФГОС третьего поколения. Тогда у инициативы были только общие контуры, и родители не знали что ждать. Сейчас понятно, что патриотизм понимается как:

·                 интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;

·                 ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;

·                 уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

Старые установки вынуждали преподавать второй иностранный язык по остаточному принципу, часто это было два урока в неделю. Это касалось учреждений, у которых не было возможности обеспечить большее количество уроков.

Согласно новым ФГОС 2021 школам разрешено не включать второй язык в программы, если для этого отсутствуют кадровые или иные условия. Относится это и к тем, кто пошел в пятый класс в 2021–2022 учебные годы.

Краткие выводы

  1. Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
  2. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
  3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни. 
  4. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.
       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».