ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Особенности формирования и оценки глобальных компетенций обучающихся как компонентов функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологические основы формирования и развития читательской грамотности.pptx (скачать)
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Методическое пособие для педагогов.doc (скачать)
Приказ МОНМ РК № 1745 от 17.11.2025 г. "Об утверждении Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2025/2026 учебный год".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОНМ РК №1766 от 18.11.2025 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республик Крым в 2025/2026 учебном году".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ отдела образования от 21.11.2025 № 358 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Сакского района на 2025/2026 учебный год".pdf (скачать) (посмотреть)

04.12.2025

10.jpg

Цель мероприятия — определить уровень сформированности ключевых читательских умений учащихся: способности анализировать, интерпретировать и критически оценивать тексты различного жанра и сложности. Типы заданий включали: - выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов; - запись краткого ответа; -формулирование развёрнутого аргументированного ответа; -установление причинно‑следственных связей; -различение фактов и мнений; -анализ противоречий в текстах.

Просмотров всего: , сегодня:

03.12.2025

511.jpg

Увлекательная игра «Муха цокотуха: считаем семейный бюджет» погрузила школьников в мир финансовых решений. Ребята с азартом обсуждали, стоит ли покупать дорогое платье для праздника или отложить деньги на отпуск, как накопить на подарок бабушке и куда сократить расходы в случае непредвиденных трат. Школьники применяли арифметические навыки для подсчёта доходов, использовали знания о правах потребителя при выборе товаров, а также анализировали социальные аспекты финансового поведения.

Просмотров всего: , сегодня:

02.12.2025

9.jpg

На этой неделе в нашей школе прошла яркая и познавательная защита мини-проектов учеников 4 класса, посвящённая главным водным артериям нашей Родины. Мероприятие стало важной частью программы по развитию функциональной грамотности, показав, как теоретические знания превращаются в практические умения. Особый акцент был сделан на экологической грамотности. Школьники исследовали, как деятельность человека влияет на состояние водных ресурсов. В своих работах они анализировали проблемы загрязнения, рассказывали о заповедных зонах и, что самое важное, предлагали конкретные идеи по сохранению чистоты рек — от советов по экономии воды дома до проектов экологических акций. Проекты вышли за рамки естествознания, продемонстрировав межпредметную связь. Дети находили стихи, легенды и картины, посвящённые Волге, Оби, Енисею, Лене. Они понимали, как реки влияли на расселение людей, развитие торговли и становление городов, что позволило увидеть в географическом объекте живую историю страны. Это мероприятие наглядно показало, как формируется функциональная грамотность в действии. Четвероклассники развивали ключевые навыки: умение искать и анализировать информацию из разных источников, творчески представлять результаты, аргументированно отвечать на вопросы и осознавать свою ответственность за сохранение природного богатства России. Защита проектов стала для них первым шагом к становлению грамотных и неравнодушных граждан.

Просмотров всего: , сегодня:

01.12.2025

611.jpg

В рамках недели функциональной грамотности в нашей школе состоялась увлекательная викторина «Своя игра», посвящённая финансовой и общей функциональной грамотности. Как это было? Участникам предстояло пройти через несколько тематических блоков: • Финансовые ребусы — расшифровка понятий через визуальные головоломки; • Анаграммы — составление финансовых терминов из перемешанных букв; • Финансовые термины — определение ключевых понятий и их применение; • Практические задачи — расчёт процентов, планирование бюджета, анализ выгодности покупок; • Загадки из сказок — поиск финансовых закономерностей в известных литературных сюжетах; • Пословицы и поговорки — толкование народных мудростей о деньгах и хозяйстве. В ходе игры школьники: • пополнили словарный запас финансово экономической терминологией; • отработали навыки быстрого счёта и логического мышления; • научились работать в команде, аргументируя свои решения; • увидели, как финансовые законы проявляются в повседневной жизни и фольклоре. Викторина «Своя игра» стала важным шагом в формировании финансовой культуры школьников. Умение разбираться в базовых экономических понятиях, планировать расходы и распознавать финансовые риски — ключевые навыки функциональной грамотности, необходимые каждому в современном мире.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

28.11.2025

63.jpg

В рамках недели функциональной грамотности проведён классный час «Глобальные компетенции — как компонент функциональной грамотности». Учащиеся познакомились с понятием глобальных компетенций, обсудили ключевые вызовы современности. По итогам мероприятия учащиеся: • сформулировали собственное определение глобальных компетенций; • выделили 3–5 ключевых навыков, необходимых для решения мировых проблем; • составили список ресурсов для самостоятельного изучения темы. Большинство участников отметили, что занятие помогло им взглянуть на привычные вопросы с новой, глобальной перспективы.

Просмотров всего: , сегодня:

27.11.2025

1.jpg

27 ноября проведена диагностическая работа по географии, нацеленная на оценку сформированности естественно научной грамотности учащихся. В тестировании приняли участие ученики 8 класса. Работа включала задания на анализ карт, интерпретацию статистических данных и решение практических задач, связанных с природными процессами. Такой подход позволил не только проверить знания, но и оценить умение применять их на практике.

Просмотров всего: , сегодня:

25.11.2025

54.jpg

Сегодня в нашей школе состоялась важная диагностическая работа по математике, которая кардинально отличалась от привычных контрольных. Её главная цель — оценить не только вычислительные навыки, но и функциональную математическую грамотность учащихся, то есть их способность использовать математику для решения повседневных задач. Данная диагностика позволила оценить, насколько учащиеся видят связь школьной математики с окружающим миром. Умение интерпретировать данные, логически рассуждать, моделировать ситуации с помощью чисел — это и есть основа функциональной грамотности современного человека. Результаты помогут педагогам скорректировать учебный процесс, сделав ещё больший акцент на практическом применении знаний, необходимых для успешной адаптации в обществе.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».