Технология

Технология 1-4 классы  

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  планируемых результатов начального общего  образования, программы  Технология.  Рабочие  программы.  Предметная  линия учебников системы «Школа  России».  1—4  классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Учебник. М.: Просвещение
  • 2 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. Учебник. М.: Просвещение
  • 3 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник. М.: Просвещение
  • 4 класс Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Учебник. М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 4 часа в неделю, 33ч.
  • 2 класс — 4 часа в неделю, 34 ч.
  • 3 класс — 4 часа в неделю, 34 ч.
  • 4 класс — 4 часа в неделю, 34 ч.

 ЦЕЛИ:

  • развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
  • приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 ЗАДАЧИ:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи,  поиска,  преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

    Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;
  • внимательное и доброжелательное отношение  к  сверстникам, младшим  и  старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность,  самостоятельность, самоуважение, ответственность,
  • уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность,  трудолюбие,   уважительное   отношение   к   своему и чужому  труду  и  его  результатам,  самооценка,  учебная  и  социальная мотивация.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫХочу такой сайт

  • Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;  усвоение  первоначальных  представлений о материальной культуре как продукте предметно преобраующей     деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять  их  для  выполнения  учебно-познавательных и проектных  художественно-конструкторских задач.

 СОДЕРЖАНИЕ

1 класс

  • Природная мастерская — 11 ч.
  • Пластилиновая мастерская — 4 ч.
  • Бумажная мастерская -10 ч.
  • Как говорит искусство — 7 ч.
  • Текстильная мастерская  — 1 ч.

2 класс

  • Художественная мастерская — 9 ч.
  • Чертёжная мастерская —   7 ч.
  • Конструкторская мастерская — 9 ч.
  • Рукодельная мастерская — 9 ч.

3 класс

  • Информационная мастерская — 3 ч.
  • Мастерская скульптора   — 3 ч.
  • Мастерская рукодельницы — 10 ч.
  • Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов — 13 ч.
  • Мастерская кукольника  -5 ч.

4 класс

  • Информационная мастерская — 4 ч.
  • Проект «Дружный класс» — 3ч.
  • Студия «Реклама» —3 ч.
  • Студия «Декор интерьера» — 5 ч.
  • Новогодняя студия — 3 ч.
  • Студия «Мода» — 7 ч.
  • Студия «Подарки» — 4 ч.
  • Студия «Игрушки» — 5 ч.

 ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
    Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.
  • Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия. 
  • Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
  • Требования к проверке успеваемости:
    Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении курса
  • «Технология» носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.
  • Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей.
  • Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
  • Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
    -     полнота и правильность ответа,
    -  соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам,
    -     аккуратность сборки деталей,
    -     общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение,
    -     внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
  • В заданиях проектного характера внимание обращается на:
    -     умение принять поставленную задачу,
    -     умение искать и отбирать необходимую информацию,
    -     умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем,
    -     умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
    -     умение оформлять сообщение,
    -     активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
    -     умение выполнять свою роль в группе,
    -     умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
    -     умение защищать проект.
  • Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает «Портфолио достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности.
  • Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце третьего года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной деятельности.
  • Важно, чтобы совокупность работ третьеклассника демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».