ПВД ООО 2025-2026

Приложение №__
к ООП ООО,
утвержденной приказом по школе
от 25.08.2023 г. № 240

УТВЕРЖДЕН
Директор школы
______________________
«29» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАН
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2025 г. № 08)

ПРИНЯТ
советом школы
(протокол от 28.08.2025 г. № 01)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Зерновская средняя школа» Сакского района
Республики Крым

на 2025/2026 учебный год

1.
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:

с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с
изменениями);

ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (с
изменениями);

письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;

письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
26.05.2025 № 3325/01-24.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:

условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. (указываем при наличии и каким
образом)
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2025/2026 учебном году
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности: модель плана с преобладанием
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Название курса «Проектная деятельность»
Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской
деятельности, формирование представлений об исследовательском обучении как ведущем способе
учебной деятельности, обучение специальным знаниям, необходимым для проведения
самостоятельных исследований, развитие познавательной потребности и креативности.
Форма организации: Внеурочная деятельность предусматривает проведение внеклассных
занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Проектная деятельность
предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках,
книгах, на электронных носителях, в Интернете.
2.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Название курса «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и
психологических особенностей.
Форма организации: творческие мастерские; познавательные игры; тренинги; интерактивные
экскурсии; беседы и квесты.
Название курса «Россия – мои горизонты»
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни, формирование
готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и
будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Форма организации: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов,
изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий.
3.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами:
Название курса «Основы военной подготовки»
Цель: формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей
чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и готовностью к его защите посредством
создания целостного представления о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации,
освоения знаний и умений по основам военной подготовки. Обучение практическим умениям и
навыкам из области воинских профессий: основам огневой, тактической, строевой, туристской и
медицинской подготовки.
Форма организации: теоретические занятия, практические занятия, учебно-тренировочные
занятия, игры, соревнования, смотр-конкурс, мастер-класс, уроки мужества.
4.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
Название курса «Школа юного филолога»
Цель: создание условий для реализации творческой и исследовательской деятельности
учащихся при изучении русского языка, развить интерес учащихся к предмету, мотивировать их на

самостоятельные дополнительные занятия русским языком, подготовить учащихся к выполнению
различных видов лингвистических заданий, дать рекомендации по работе над ними; научить
пользоваться справочной литературой и словарями.
Форма организации: лекции, беседы, экскурсии в библиотеку, разыгрывание ситуаций,
практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных
материалов, пословиц и поговорок, ребусов, кроссвордов, головоломок, самостоятельная работа
(индивидуальная и групповая), поисково-исследовательская деятельность.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
«Я, ты, он, она – вместе целая страна»
«Россия – мои горизонты»
Проектная деятельность
Основы военной подготовки
Школа юного филолога

Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Защита проекта
Тестирование
Проектная работа

3.
Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Развитие
ценностного
отношения
обучающихся
своей родине

Наименование
программы

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

6
1

к

Разговоры
важном

о

7

8

9

1

1

1

разговор и (или) беседа
с обучающимися

«Я, ты, он, она –
вместе
целая
страна»

творческие мастерские;
познавательные игры;
тренинги;
интерактивные
экскурсии; беседы и
квесты

«Россия – мои
горизонты»

профориентационные
беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП

-

-

-

0,5

0,5

Проектная
деятельность

внеклассные занятия,
работа в группах, парах,
индивидуальная работа

Внеурочная
деятельность
организации

Основы военной
подготовки

теоретические занятия,
практические занятия,
учебно-тренировочные

0,5

0,5

0,5

0,5

-

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей

по

0,5

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

деятельности
ученических
сообществ

занятия,
игры,
соревнования, смотрконкурс, мастер-класс,
уроки мужества

Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности

лекции,
беседы,
экскурсии
в
библиотеку,
разыгрывание
ситуаций, практические
занятия

Школа
юного
филолога

-

-

-

-

1

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Развитие
ценностного
отношения
обучающихся
своей родине

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной деятельности

Классы/часы
5

6
34

к

Разговоры
важном

о

7

8

9

34

34

34

разговор и (или) беседа с
обучающимися

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей

творческие
мастерские;
познавательные
игры;
тренинги; интерактивные
экскурсии;
беседы
и
квесты

17

-

-

-

-

«Я, ты, он, она –
вместе
целая
страна»

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее способностей

профориентационные
беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов

-

17

17

17

17

«Россия –
горизонты»

Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам
ООП

внеклассные
занятия,
работа в группах, парах,
индивидуальная работа

-

-

-

17

17

Проектная
деятельность

17

17

17

17

-

Основы
военной
подготовки

теоретические
занятия,
практические
занятия,
учебно-тренировочные
занятия,
игры,
соревнования,
смотрконкурс,
мастер-класс,
уроки мужества

-

-

-

-

34

Школа
филолога

лекции, беседы, экскурсии
в
библиотеку,
разыгрывание ситуаций,
практические занятия

Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности

мои

по

юного


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».