РП информатика 8 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
1.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.
2.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности.
3.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:
1.

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
2.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения.
3.

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач.
5.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты:
1.

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

2.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной

деятельности в современном обществе.
3.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения

выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных.
4.

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при

работе с компьютерными программами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
8 класс
Общее число часов: 32 часа. Резерв учебного времени: 2 часа
Передача информации в компьютерных сетях 8 ч. (4+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические
устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции,
файловые архивы пр.

Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы

Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме
обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой
программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете
(используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из
Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме
обмена файлами».
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых
систем»
Практическая работа №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием
текстового редактора»
Итоговый

урок по теме

«Передача информации в компьютерных сетях» в форме

комплексной практической работы
Учащиеся должны знать:
 что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
 назначение основных технических и программных средств функционирования сетей:
каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
 назначение

основных

видов

услуг

глобальных

сетей:

электронной

почты,

телеконференций, файловых архивов и др;
 что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная
паутина» — WWW.
Учащиеся должны уметь:

 осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими
станциями одноранговой сети;
 осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиентпрограммы;
 осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
 осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
 работать с одной из программ-архиваторов.
1. Информационное моделирование 4 ч. (3+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды

информационных

имитационные.

моделей:

Табличная

вербальные,

организация

графические,

информации.

математические,

Области

применения

компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных
информационных моделей.
Практическая работа № 5 «Проведение компьютерных экспериментов с
математической и имитационной моделью»
Учащиеся должны знать:
 что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
 какие существуют формы представления информационных моделей (графические,
табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
 приводить примеры натурных и информационных моделей;
 ориентироваться в таблично организованной информации;
 описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
2. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч. (5+5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись,
поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические
операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр,
простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми
условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов

на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким
ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в
Интернете).
Практическая работа №6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и
редактирование записей в режиме таблицы».
Практическая работа №7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на
компьютере».
Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и
изменение».
Итоговый урок по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» в форме
комплексной практической работы.
Учащиеся должны знать:
 что такое база данных, СУБД, информационная система;
 что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы
полей;
 структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
 что такое логическая величина, логическое выражение;
 что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
 открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
 организовывать поиск информации в БД;
 редактировать содержимое полей БД;
 сортировать записи в БД по ключу;
 добавлять и удалять записи в БД;
 создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
3. Табличные вычисления на компьютере 10 ч. (5+5)
Двоичная

система

счисления.

Представление

чисел

в

памяти

компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных:
тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.
Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод
исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения
расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций;
манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк).
Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной
таблицы.
Практическая работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и
удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование».
Практическая

работа

№12

«Использование

встроенных

математических

и

статистических функций. Сортировка таблиц».
Практическая работа №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических
функций и условной функции. Использование абсолютной адресации».
Практическая работа №14 «Математическое моделирование с помощью электронной
таблицы».
Практическая работа №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы».
Учащиеся должны знать:
 что такое электронная таблица и табличный процессор;
 основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы,
блоки и способы их идентификации;
 какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает
с формулами;
 основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул
в ЭТ;
 графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
 открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
 редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной
таблице;
 выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование,
удаление, вставка, сортировка;
 получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
 создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса 8 класса и распределение учебного времени
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№

Тема

1.

Передача информации в компьютерных

4

4

3

1

Информационное моделирование

4

3.

Контрольная работа № 1

1

4.

Хранение и обработка информации в базах
данных

5

5

5

5

Табличные вычисления на компьютере

10

6.

Контрольная работа № 2

1

7.

Всего:

34

Передача

1

10

5.

1.

работы

8

2.

Тема

Практические

работы

Теория

сетях

№

Контрольные

Кол-во
часов

1
17

2

15

Учебник

Всего

Теория

часов

Практическая работа

8 кл
ФГОС

1.Что такое

Работать с одной из

8 кл

информации в

компьютерная сеть;

программ-архиваторов

§§1 - 5

компьютерных

в чем различие

Практическая работа

сетях

между локальными и

№1 «Работа в локальной

глобальными сетями по

сети компьютерного

организации и по

класса в режиме обмена

использованию

файлами».

2.Назначение

Практическая работа

основных

№2 «Работа с

технических и

электронной почтой»

программных

Практическая работа

средств

№3 «Поиск информации в

функционирования

Интернете с

сетей: каналов связи,

использованием поисковых

модемов, серверов,

систем»

клиентов,

Практическая работа

8 (4+4)

протоколов

№4 «Создание

Назначение

простейшей Web-

основных видов

страницы с

услуг глобальных

использованием

сетей: электронной

текстового редактора»

почты,

Итоговый урок по теме

телеконференций,

«Передача информации в

файловых архивов и др.

компьютерных сетях» в

4.Что такое

форме комплексной

Интернет; какие

практической работы

Возможности
предоставляет
пользователю
«Всемирная
паутина» —WWW
2.

Информационное
моделирование

4 (3+1)

Понятие модели; модели

1. Приводить примеры

8 кл

натурные и

натурных и

§§ 6,7

информационные.

информационных

§8

Назначение и свойства

моделей

§9

моделей.

2. Ориентироваться в

Виды информационных

таблично-организованной

моделей: вербальные,

информации

графические,

3. Описывать объект

математические,

(процесс) в табличной

имитационные.

форме для простых

Табличная организация

случаев

информации. Области

4.Работать с готовыми

применения

информационными

компьютерного

моделями на компьютере,

информационного

проводить

моделирования.

вычислительный
эксперимент
Практическая работа
№5 «Проведение
компьютерных

экспериментов с
математической и
имитационной моделью»
3.

Контрольная

1

работа № 1
4.

Хранение и

10

Понятие базы данных

Практическая работа

8 кл

обработка

(5+5)

(БД), информационной

№ 6 «Работа с готовой

§§10 -

информации в

системы. Основные

базой данных: добавление,

16

базах данных

понятия БД: запись,

удаление и

поле, типы полей,

редактирование записей в

первичный ключ.

режиме таблицы».

Системы правления БД и

Практическая работа

принципы работы с

№ 7 «Проектирование

ними. Просмотр и

однотабличной базы

редактирование БД.

данных и создание БД на

Проектирование и

компьютере».

создание однотабличной

Практическая работа

БД.

№ 8 «Формирование

Условия поиска

простых запросов к

информации, простые и

готовой базе данных».

сложные логические

Практическая работа

выражения. Логические

№9 «Формирование

операции. Поиск,

сложных запросов к

удаление и сортировка

готовой базе данных».

записей.

Практическая работа
№10 «Использование
сортировки, создание
запросов на удаление и
изменение».
Итоговый урок по теме
«Хранение и обработка
информации в базах
данных» в форме
комплексной
практической работы.

5.

Табличные

10

Двоичная система

Практическая работа

8 кл

вычисления на

(5+5)

счисления.

№11 «Работа с готовой

§§17-

Представление чисел в

электронной таблицей:

26

памяти компьютера.

добавление и удаление

Табличные расчеты и

строк и столбцов,

электронные таблицы.

изменение формул и их

Структура электронной

копирование».

таблицы, типы данных:

Практическая работа

тексты, числа, формулы.

№12 «Использование

Адресация

встроенных

относительная и

математических и

абсолютная. Встроенные

статистических функций.

функции. Методы

Сортировка таблиц».

работы с электронными

Практическая работа

таблицами.

№13 «Построение

Построение графиков и

графиков и диаграмм.

диаграмм с помощью

Использование логических

электронных таблиц.

функций и условной

Математическое

функции. Использование

моделирование и

абсолютной адресации».

решение задач с

Практическая работа

помощью электронных

№14 «Математическое

таблиц.

моделирование с помощью

компьютере

электронной таблицы».
Практическая работа
№15 «Имитационное
моделирование в среде
электронной таблицы»
6.

Контрольная

1

работа №2
Всего

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».