РП информатика 7 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями
ФГОС формируются следующие результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
1.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики.
2.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности.
3.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:
1.

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
2.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения.
3.

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач.
5.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты:
1.

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование

представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
2.

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,

устройство и программное обеспечение компьютера, текстовая и графическая информация,
мультимедиа и компьютерные презентации.
3.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной

деятельности в современном обществе.
4.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения

выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных.

5.

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при

работе с компьютерными программами.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

7 класс
Общее число часов – 32 ч. Резерв учебного времени – 2 ч.
1. Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики.
2. Человек и информация 4 ч. (3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные
процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные
приемы редактирования.
Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»

Учащиеся должны знать:
 связь между информацией и знаниями человека;
 что такое информационные процессы;
 какие существуют носители информации;
 функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и
формальные языки;
 как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
 что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
 приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой
деятельности, живой природы и техники;
 определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
 приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
 измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного
алфавита);
 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб,
Гб);
 пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч. (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное
представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних
носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы.
Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектноориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального
компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом
операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и
удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с
файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС;
использование антивирусных программ.
Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение
внешних устройств»
Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс»
Практическая работа №4«Работа с файловой структурой операционной системы»
Учащиеся должны знать:
 правила техники безопасности и при работе на компьютере;
 состав

основных

устройств

компьютера,

их

назначение

и

информационное

взаимодействие;
 основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей,
устройств ввода и вывода информации);
 структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
 типы и свойства устройств внешней памяти;
 типы и назначение устройств ввода/вывода;
 сущность программного управления работой компьютера;
 принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог
(папка), файловая структура;
 назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
 включать и выключать компьютер;
 пользоваться клавиатурой;

 ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой,
работать с окнами;
 инициализировать выполнение программ из программных файлов;
 просматривать на экране директорию диска;
 выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование,
перемещение, удаление, переименование, поиск;
 использовать антивирусные программы.
4. Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с
внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы
работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста,
компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка
руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста;
работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с
нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков,
формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст
гиперссылок.
Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста»
Практическая работа №6 «Форматирование текста»
Практическая работа №7 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»
Практическая работа №8«Таблицы в текстовом документе»
Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора»
Итоговое практическое задание №10«Создание и обработка текстовых документов»
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по
сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
 способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы
кодировки, текстовые файлы);
 назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
 основные

режимы

работы

текстовых редакторов

(ввод-редактирование,

орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:

печать,

 набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
 выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
 сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Графическая информация и компьютер 6 ч. (2+4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы
кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная
графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора
растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования
рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом
процессоре).
Практическая работа №11«Работа с растровым графическим редактором»
Практическая работа №12«Работа с конструктором цветов в растровом графическом
редакторе»
Практическая работа №13
редакторе»

«Создание изображения в векторном графическом

Практическая работа №14 «Технические средства компьютерной графики»
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их
обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
 способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре,
кодировке цвета, видеопамяти;
 какие существуют области применения компьютерной графики;
 назначение графических редакторов;
 назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа:
рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика
и пр.
Учащиеся должны уметь:
 строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
 сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч. (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера;
понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные
презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания
презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию,
звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Практическая работа №15 «Создание презентации»
Практическая работа №16 «Технология мультимедиа»
Практическая работа №17 «Создание гиперссылок»
Практическая работа №18«Демонстрация презентации на заданную тему»
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память;
запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер;
использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
 что такое мультимедиа;
 принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
 основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:


Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей
изображение, звук, анимацию и текст.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

Кол-во
часов

Теория

Контрольные
работы

Практические
работы

1.

Введение в предмет

1

1

2.

Человек и информация

4

3

3.

6+1

3

4.

Компьютер: устройство и программное
обеспечение
Текстовая информация и компьютер

9

3

6

5.

Графическая информация и компьютер

6

2

4

6.

Мультимедиа и компьютерные
презентации
Всего:

6+1

2

1

4

34

14

2

18

7.

1
1

3

№
1.

Тема
Введение в

Всего
часов

Учебник

Теория

Практическая работа

Предмет

Приводить примеры

предмет. Правила

информатики. Роль

информационной

техники

информации в

деятельности человека.

безопасности

жизни людей.

Правила поведения в

Содержание курса

компьютерном классе.

1

7 класс
ФГОС
ст.6-9

информатики
Правила техники
безопасности и
эргономики при
работе за
компьютером.
2.

Информация и ее

Связь между

Практическая работа №1 7 класс

виды. Восприятие

информацией и

«Работа с клавиатурным §§1,2

информации

знаниями человека

тренажером»

человеком.

Что такое

Приводить примеры

Информационные

информационные

информации и

процессы

процессы.

информационных

Какие существуют

процессов из области

носители

человеческой

информации

деятельности, живой

Функции языка, как

природы и техники

способа

Определять в конкретном

представления

процессе передачи

информации; что

информации источник,

такое естественные

приемник, канал

2

§3

и формальные языки
3.

Измерение
информации.

2

Как определяется

Приводить

7 кл

единица измерения

примеры

§4

№

Тема

Всего
часов

Учебник

Теория

Практическая работа

Единицы

информации —

информативных и

измерения

бит (алфавитный

неинформативных

информации.

подход).Что такое

сообщений

байт, килобайт,

Практика.Измерять

мегабайт, гигабайт

информационный

7 класс
ФГОС
§§5 ,6

объем текста в байтах (при
использовании
компьютерного
алфавита).Пересчитывать
количество информации в
различных единицах
(битах, байтах, Кб, Мб, Гб
4.

Состав основных

Практическая работа

7 кл

и устройства

устройств

№2 «Знакомство с

§§9, 10

ЭВМ.

компьютера, их

комплектацией устройств

§ 12

Принципы

назначение и

ПК, подключение внешних

§§7, 8

организации

информационное

устройств»

внутренней и

взаимодействие

Включать и выключать

внешней памяти

Основные

компьютер; пользоваться

компьютера.

характеристики

клавиатурой; подключать

Двоичное

компьютера в целом

представление

и его узлов

внешние устройства

данных в памяти

(различных

(клавиатуру, мышь,

компьютера.

накопителей,

принтер, монитор,

Организация

устройств ввода и

акустические устройства,

информации на

вывода

проектор); устанавливать

внешних

информации)

внешние носители:

носителях, файлы.

Структуру

диски, флэшки

Персональный

внутренней памяти

компьютер.

компьютера (биты,

Основные

байты); понятие

устройства и

адреса памяти

характеристики.

Типы и свойства

Правила техники

устройств

Архитектура

3

к системному блоку

№

5.

Тема

Учебник

Всего
часов

Теория

безопасности и

внешней памяти

эргономики при

Типы и назначение

работе за

устройств ввода-

компьютером.

вывода.

Практическая работа

7 класс
ФГОС

Виды программного

Практическая работа

7 кл

обеспечение

обеспечения

№3 «Пользовательский

§ 11

компьютера

Сущность

интерфейс»

Виды

программного

программного

управления работой

№4«Работа с файловой

обеспечения (ПО).

компьютера.

структурой операционной

Системное ПО.

Принципыорганизац

системы»

Операционные

ии

Ориентироваться в

системы (ОС).

информации на

типовом интерфейсе:

Основные

внешних носителях:

пользоваться меню,

функции ОС.

что такое файл,

обращаться за справкой,

Файловая

каталог (папка),

работать с окнами

структура внешней

файловая структура

Инициализировать

памяти. Объектно-

Назначение

выполнение программ из

ориентированный

программного

программных файлов

пользовательский

обеспечения и его

Просматривать на

интерфейс.

состав.

Программное

3

Практическая работа

экране директорию
диска; выполнять
основные операции
с файлами и каталогами
(папками): копирование,
перемещение, удаление,
переименование, поиск

6.

Контрольная

7 кл
§ §1-12

1

работа №1
7.

Способы

Практическая работа

7 кл

информация и

представления

№5 «Ввод и

§ 13

компьютерТексты

символьной

редактирование текста»

§§14–15

в компьютерной

информации в

Практическая работа

§ 16

памяти:

памяти ЭВМ

№6 «Форматирование

§ 17

Текстовая

9

№

Тема

Всего
часов

Практическая работа

кодирование

(таблицы кодировки, текста»

символов,

текстовые файлы)

Практическая работа

текстовые файлы.

Назначение

№7 «Буфер обмена. Поиск

Работа с

текстовых

и замена фрагментов

внешними

редакторов

текста»

носителями и

(текстовых

Практическая работа

принтерами при

процессоров

№8«Таблицы в текстовом

сохранении и

основные режимы

документе»

печати текстовых

работы текстовых

Практическая работа

документов.

редакторов (ввод

№9 «Дополнительные

Текстовые

-редактирование,

возможности текстового

редакторы и

печать,

процессора»

текстовые

орфографический

Итоговое практическое

процессоры,

контроль, поиск и

задание №10«Создание и

назначение,

замена, работа с

обработка текстовых

возможности,

файлами, работа с

документов»

принципы работы

объектами)

Набирать и редактировать

с ними.

Зачёт по теме
«Текстовая
информация и
текстовые
редакторы»

текст выполнять основные

Интеллектуальные
системы работы с
текстом

8.

Учебник

Теория

7 класс
ФГОС

операции по
форматированию и
структуризации текста,

(распознавание

допускаемые этим

текста,

редактором;Сохранять

компьютерные

текст на диске, загружать

словари и системы

его с диска, выводить на

перевода)

печать
Способы

Практическая работа

информация и

представления

№11«Работа с растровым §§18,21

компьютер

изображений в

графическим редактором» § 22

Компьютерная

памяти ЭВМ;

Практическая работа

§ 20

графика: области

понятия о пикселе,

№12«Работа с

§ 21

применения,

растре, кодировке

конструктором цветов в

технические

цвета, видеопамяти

растровом графическом

средства.

Какие существуют

редакторе»

Графическая

6

7 кл

№

Тема

Всего
часов

Учебник

Теория

Практическая работа

Принципы

области применения

кодирования

компьютерной

изображения;

графики, типы

понятие о

графических

Практическая
работа
№13
«Создание
изображения
в
векторном графическом
редакторе»

дискретизации

редакторов;

методы работы с

Практическая
работа
№14
«Технические
назначениеосновных средства компьютерной
графики»
компонентов среды
Создавать и редактировать
графического
несложные изображения
редактора
Сохранять рисунки на
растрового типа:
диске и загружать с диска;
рабочего поля, меню
выводить на печать
инструментов,

ними.

графических

изображения.
Растровая и
векторная
графика.
Графические
редакторы и

7 класс
ФГОС

примитивов,
палитры, ножниц,
ластика и пр;

9.

Технология
мультимедиа

6

Зачёт по теме
«Графическая
информация и
компьютер»
что такое

Практическая работа

7 кл

мультимедиа;

№15 «Создание

§§23,26

области

презентации»

§§24,25

применения.

Практическая работа

Представление звука №16 «Технология
в памяти

мультимедиа»

компьютера;

Практическая работа

понятие о

№17 «Создание

дискретизации

гиперссылок»

звука. Технические

Практическая работа

средства

№18«Демонстрация

мультимедиа.

презентации на заданную

Компьютерные

тему»

Презентации

Создавать несложную

Зачёт по теме
«Технология

презентацию в среде

№

Тема

Всего
часов

Учебник

Теория
мультимедиа»

Практическая работа
типовой программы,
совмещающей
изображение, звук,
анимацию и текст

10. Контрольная

1

работа №2
11.

ВСЕГО

34

Итоговое
тестирование по
курсу 7 класса

7 класс
ФГОС


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».