ЗПР 7.2РПпо технологии 3 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНА
Заседание ППК
Протокол № 11
от 02 ноября 2022 г.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора
по УВР МБОУ «Зерновская
средняя школа »
_________ Е. Н. Костенко

УТВЕРЖДЕНА
И.о .директора МБОУ «Зерновская
средняя школа»
__________ Е.Н.Костенко
Приказ № 393
от 02 ноября 2022 г.

02 ноября 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология
по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР
(вариант 7.2)
для обучающегося 3 класса
Предмет
технология
Уровень
базовый
Железнякова Анастасия Викторовна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 3
2022/2023 учебный год
Количество часов:
Всего 34 ч; в неделю 1 ч

Программа разработана на основе: ФГОС НОО, ООП НОО
МБОУ «Зерновская средняя школа», авторской программы «Технология»
Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой предметной линии учебников системы «Школа
России»

1. Пояснительная записка
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ) разработана рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2) на основе:
Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ ( редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с
изменениями и дополнениями).
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС НОО для детей с ОВЗ)).
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“ (зарегистрировано в Минюсте
России 14.08.2015 № 38528).
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для
реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение
социального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной деятельности,
регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков обучающихся с
задержкой психического развития (ЗПР).
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных
потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в
приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки,
учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом
планировании.
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с адаптированной образовательной
программой (АООП) заключается в:
создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта учащимися с ЗПР,
для успешной социализации в обществе;
приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе
овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с
недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания инструкций,
несформированностью основных мыслительных операций.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО учащихся с ЗПР особыми
образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий;

усвоение правил техники безопасности;
овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками
коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;
овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением
адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни;
формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных
технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического развития
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные
ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных
программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими
расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации
деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени
выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.
Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного
восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально
развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с
выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер
личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со
здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в
систематической и комплексной (психолого-медикопедагогической) коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость
многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов,
соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление
существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического
развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по
срокам с образованием здоровых сверстников.
Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с ЗПР должна
соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой
нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов ЗПР и рекомендации варианта
образовательной программы возлагается на ПМПК.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны следующие специфические
образовательные потребности:
адаптация основной общеобразовательной программы начального общего образования с учетом
необходимости коррекции психофизического развития;
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом
функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов
обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на
улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной
помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной
саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с
ЗПР с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи
взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию
обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа
обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;
профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной
компетенции обучающихся, уровня и динамики
психофизического развития;
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебнопознавательной деятельности обучающегося
с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями
самостоятельно;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему
предметному и социальному миру;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и
совершенствовании освоенных умений;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с
действительностью;
постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм
поведения;
использование
преимущественно
позитивных
средств
стимуляции
деятельности и поведения;
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с
членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к
самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей,
формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями,
активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и
общекультурных ценностей).
К специальным педагогическим условиям реализации данной программы относятся:

•

учет особенностей психофизического состояния обучающегося;

•

обучение в процессе деятельности всех видов - игровой, трудовой, предметно- практической,
учебной, путем изменения способов подачи информации, особой методики предъявления учебных заданий;

•

возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка
проявлений утомления, истощения;

•

обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения
негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к
школьному обучению;

•

исключение негативных реакций со стороны педагога, недопустимость ситуаций, приводящих к
эмоциональному травмированию ребенка.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья.

Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счет введения первого
дополнительного класса. Данный вариант предназначен для образования обучающихся с задержкой
психического развития, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы,
отставание может проявляться в целом или локально отдельных функциях (замедленный темп или
неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти,
восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности
деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в
целом.
Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных предметных
знаний, умений и навыков, но и совершенствование моторных функций, развитие слухового, зрительного и
тактильного восприятия; развитие речи и графических навыков.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу широко включены
предметно-практическая деятельность учащихся, наглядно- иллюстративный материал, а также
разнообразные задания графического характера для коррекции мелкой моторики пальцев рук.
К реализации рабочей программы для обучающихся с ЗПР могут быть привлечены учителя-логопеды,
педагоги-психологи.
Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ЗПР, являются
объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, репродуктивный, метод игровых
технологий; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. При подаче нового материала важно его
зрительное подкрепление.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о техникотехнологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом
наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных
действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании,
преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте
практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.
д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая
подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении
изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов,
строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном
предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не
только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при
изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической
документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и
внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических
заданий).
Цели изучения технологии в начальной школе:
•
создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта учащимися с ЗПР
(7.2), для успешной социализации в обществе и усвоения ФГОС НОО ОВЗ; Овладение технологическими
знаниями и технико-технологическими умениями.
•

Освоение продуктивной проектной деятельности.

•

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического
опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями

-

-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в
практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на
основе знакомства с ремеслами народов России, своего края;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого
человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых
умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей
ребенка;
-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе
реализации проекта;
-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов
материалов, способов выполнения отдельных операций;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения
работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного
воображения, творческого мышления;
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности,
включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения
действия), контроль, коррекцию и оценку;
-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию
обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о
технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические
знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
-обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с
конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с
инструментами, организации рабочего места;
-формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах,
библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков
использования компьютера;

-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и
принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к
единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в
правильности выбранного способа и т.д.);
-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного
конечного результата;
-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при
групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Коррекционные задачи:
Формировать познавательные интересы обучающихся с задержкой психического развития и их
самообразовательные навыки.

1.
2.

Развивать познавательные процессы, корректировать устную и письменную речь.

3.

Развивать эмоционально-личностную сферу и осуществлять коррекцию ее недостатков.

4.

Формировать адекватные представления о собственных возможностях

5.Способствовать овладению обучающимися навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия
Формировать способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей,

6.

Создавать условия для развития обучающегося в своем персональном темпе, исходя из его
образовательных способностей и интересов.

7.

Помогать обучающемуся достигнуть уровня образованности, соответствующего его личному
потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития.

8.

9.
Научить общим принципам постановки целей и решения познавательных проблем.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии
через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в
информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и
творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной
проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в
процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля»,
«Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения
предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации —
технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс,
осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от
деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

•

знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении
изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

•

овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой,
раскроем, сборкой, отделкой и др.;

•

знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при
обработке сырья и создании предметного мира;

•

знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:

•

учатся экономно расходовать материалы;

•

осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать
средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты,
корректировать деятельность);

•

учатся преимущественно конструкторской деятельности;

•

знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Данная программа предполагает дифференцированную помощь для обучающихся с ОВЗ:

•

инструкция учителя для освоения технологии работы,

•

переконструирование содержания учебного материала с ориентацией на зону ближайшего развития
ученика, • опора на жизненный опыт ребёнка,

•

использование наглядных, дидактических материалов,

•

итог выступления учащихся обсуждают по алгоритму-сличения, сильный ученик самостоятельно
отвечает на итоговые вопросы, слабым даётся опорная схемаалгоритм,

•

реконструкция урока

с

ориентиром

на

включение

разнообразных

индивидуальных форм преподнесения заданий,

•

использование при преобразовании извлеченной информации из учебника и дополнительных
источников знаний опорной карты- сличения, опорной схемы алгоритма.
Рабочая программа позволяет достичь планируемые (личностные, метапредметные и предметные)
результаты. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению
обучения в начальной школе.

2. Общая характеристика и коррекционно- развивающее значение учебного предмета «Технология»
Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую частью образования младших школьников с ЗПР,
так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное
значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет не только
формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР
дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).
Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и является одним из основных
средств, для реализации деятельностного подхода в образовании.
Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он обогащает содержание
умственного развития, формирует операциональный состав различных практических действий, способствуя
их переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая
трудности действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.
Предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной компетенции, составляющей основу
социальной успешности и позволяющей адаптироваться в социуме, развивает необходимые для
социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с

ЗПР (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к
результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.
Учебный предмет «Технология» имеет отчетливую практико-ориентированную направленность. Его
содержание даёт ребёнку представление о технологическом процессе, как совокупности применяемых при
изготовлении какой-либо продукции правил, показывает, как использовать полученные знания в разных
сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии создает
основу для формирования системы специальных технологических действий.
Изучение предмета формирует важную компетенцию соблюдения правил безопасной работы и гигиены
труда. В ходе реализации рабочей программы его изучения происходит постепенное расширение
образовательного пространства обучающегося за пределы образовательной организации (экскурсии вокруг
школы, по району, в мастерские и на предприятия, знакомящие обучающихся с ЗПР с видами и характером
профессионального труда).
В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности планирования деятельности,
контроля ее качества, общей организации, коррекции плана с учетом изменившихся условий, что в
совокупности способствует формированию произвольной регуляции. Создаются условия, формирующие
навык работы в малых группах, а также необходимые коммуникативные действия и умения. Все это
способствует достижению запланированных метапредметных и личностных результатов образования,
формированию универсальных учебных действий (УУД).
Роль предмета «Технология» велика и для успешной реализации программы духовнонравственного развития,
поскольку
формирование нравственности непосредственно
сопряжено с пониманием значения труда в жизни человека.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие восприятия,
зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и
способах их преобразования. Выполнение различных операций осуществляет пропедевтическую функцию,
обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их
свойства, симметрия и др.
Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуальнотипологическими различиями,
которые проявляются и устойчивостью учебных затруднений (из-за дефицита познавательных
способностей), и мотивационноповеденческими особенностями, и степенью проявления дисфункций
(нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания
внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к детям, и уроки по
предмету «Технология» создают полноценную возможность для этого.
На уроках для всех обучающихся с ЗПР необходимо:
•

- при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;

•
выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно
занятие;
•

- осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;

•
- трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметно-инструкционным
или графическим планом требуют предварительного обучения указанным действиям.
Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный,
инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в
формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки, а недоразвитие
моторных функций( нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация,
регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от
учителя, но и от других участников сопровождения.

Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции, так же как и несовершенства
мыслительных операций, может различаться. При существенном отставании в сформированности указанных
психологических составляющих учителю рекомендуется:
•
при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый контроль и оказание
стимулирующей, организующей и обучающей помощи,
•
затруднения при планировании (нарушение последовательности, пропуск операций, повторение
пунктов плана) делают адекватным присутствие наглядного пошагового плана действий;
•
объем заданий и техническая сложность работы определяется в зависимости от функционального
состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая
работоспособность, пониженного общего тонуса и др.).
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
•
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при
изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и
инструментов;
•
овладение инвариантными составляющими технологических операций
(способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
•

первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

•
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в
обработке сырья и создании предметного мира;
•
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного
восприятия);
•
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей
конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
•
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения
поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов,
коррекция деятельности);
•
использование в
работе преимущественно
изобразительной деятельности;
•

конструкторской,

а

не

знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

•
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что
создано человеком), а не природы.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника,
предоставляет уникальные возможности для духовнонравственного развития детей. Рассмотрение в рамках
программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить
устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение
образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для
мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных
культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе
изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики,
русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении
окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в
основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии
предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.
Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе
рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической
культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием
предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм
и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на
основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают
эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами,
и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с
геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте.
Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью
«Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология»
(русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов
рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного
типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их,
формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному
восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная
направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической
деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности,
гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных
структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовнонравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и
укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений
по следующим пунктам:

-

расширение представлений о трудовой деятельности людей;

развитие возможностей знаково-символического опосредствования деятельности
(в качестве средств выступают схемы изделий, технологические карты); -совершенствование
пространственных представлений;
-

улучшение ручной моторики;

-развитие действий контроля;

-

совершенствование планирования (в том числе умения следовать плану);

-

вербализация плана деятельности;

-

умение работать в парах и группах сменного состава;

-

совершенствование диалогических умений;

формирование социально одобряемых качеств личности (аккуратность, тщательность,
инициативность и т.п.).

-

Психокоррекционная направленность заключается также в расширении и уточнении представлений об
окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий,
стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру. Требования речевых отчетов и
речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и
совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших
психологических новообразований младшего школьника.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» Учебного плана МОБУ «СОШ
«Центр образования « Кудрово» В 1 классе рабочая программа по учебному предмету «Технология»
разработана на меньшее количество часов, учитывая ступенчатый режим обучения, гарантирующий
выполнение учебной программы в полном объёме. На изучение учебного предмета «Технология» во 2-4
классах на 33 часа в год (по 1 часу в неделю).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Труд по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане
он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание
объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов,
вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях
гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника
инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических
проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение
этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе
действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,
обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение
технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
–
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

–

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

–

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного
воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его
преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе
решения художественных и конструкторско- технологических задач);

–

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование
(умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование
(предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;

–

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;

–

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;

–

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации
предметно-преобразующей деятельности;

–

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно- конструкторской
деятельности;

–

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

–

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,
использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
2 класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Технологии» во втором классе
является формирование следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций.
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда.
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных
профессий.
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности,
формирование личностного смысла учения.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Самым общим результатом освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР должно стать полноценное начальное
общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО
соответствуют ФГОС НОО.
Личностными результатами изучения технологии является:
воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных
позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и
старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность,
общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к
культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и
его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация. Метапредметными результатами
изучения технологии является:
освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или
ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи,
осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической
реализации, выполнять самооценку результата),
развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения,
установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное),
развитие

коммуникативных

качеств (речевая

деятельность

и

навыки

сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;
приобретение навыков
самообслуживания;
овладение
технологическими
приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных
задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и
умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественноконструкторских задач.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с
тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления
социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии
1. Вспомним и обсудим
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека;
разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе
как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера всо здании
предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового
процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего
времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Мастерская
скульптора, мастерская рукодельниц)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и
технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение
в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия;
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону,
трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей
(открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание,
складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой
орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических
изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий
чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных
графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий
по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование .(Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора.
Мастерская кукольника)
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических,
бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные
требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему
чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.





















Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных
приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР
(цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,
создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста
на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
Виды учебной деятельности учащихся:
простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций,
их свойств, принципов и приёмов их создания;
моделирование, конструирование из разных материалов(по образцу, модели, условиям
использования и области функционирования предмета, техническим условиям );
решение доступных конструкторско-технологических за дач (определение области поиска,
нахождение необходимой
информации, определение спектра возможных решений, вы бор оптимального решения),
творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и от бор необходимой информации,
окончательный образ объек та, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия,
подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой
конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата
работы).
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему
образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной
технологической подготовки, которые включают:
элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой
культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортно го и эстетически
выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды);
соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов
материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умения определять
необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач;
подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных
результатов; экономную
разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в
действии;
-достаточный уровень графической грамотности, выполнение измерений, чтение доступных
графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и
приспособлений для разметки деталей изделия, опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при
решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных
особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в
действии, внесение корректив;
овладение такими универсальными учебными действия ми, как: ориентировка в задании, поиск,
анализ и отбор не обходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов
собственной и коллективной технологи ческой деятельности, осуществление объективного самоконтроля и
оценка собственной деятельности и деятельности сво их товарищей, умения находить и исправлять ошибки
в своей практической работе;
умения самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы,
устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли
(руководитель-подчинённый);
развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к
труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти
на помощь тем, кто в ней нуждается.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема

Кол-во
часов

Характеристика универсальных учебных действий

1

Информационная
мастерская

3

2

Мастерская
скульптора

6

3

Мастерская
рукодельницы
(швеи,
вышивальницы)

9

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С
помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения
задач из числа освоенных.
Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует
учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых
заданий, образцов изделий).
Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей
ремесленных профессий.
Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает
простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к
чужому мнению.
Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и
одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному
совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические
средства (рисунки, инструкционные карты).
Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную
информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от
восприятия результатов трудовой деятельности.
С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы,
скульптуры по сюжетам, назначению, материалам
Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции
образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию;
Открывает новые знания.
Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы
Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию
изготовления.
Формирует готовность к труду и саморазвитию
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делает выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла,
самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения,
возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию
изготовления.
Формирует готовность к труду и саморазвитию, опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
делать выбор способов реализации предложенного или собственного
замысла
С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы
обработки фольги.
Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой
выбор;
Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
Оценивает свою работу и работу одноклассников.
Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные
особенности и технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
-наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее
вариант «Болгарский крест».
- Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
- Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой
выбор;

- Оценивает свою работу и работу одноклассников.
Принимает и сохраняет учебную задачу.
С помощью учителя:
-наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц;
-открывает новые знания;
- оценивает свою работу и работу одноклассников
Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом.
Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к
общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов
Оценивает свою работу и работу других..
Самостоятельно:
-наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и
ткани;
-соотносит изделие с лекалами деталей;
Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров.
Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой
выбор;
Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом.
Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к
общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
Оценивает свою работу и работу других.
С помощью учителя:
-наблюдает и обсуждает особенности изделий сложной конструкции
(развертка пирамид);делает выводы о наблюдаемых явлениях;
-подбирает технологию изготовления сложной конструкции (с помощью
чертежных инструментов).
4

Мастерская
инженера,
конструктора,
строителя,
декоратора

12

Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции
образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;
С помощью учителя:
-наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности,
материалы и технологию изготовления;
-отделяет известное от неизвестного;
-открывает новые знания и умения решать конструкторскотехнологические задачи через пробные упражнения (расслоение
гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов)
Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует
решение учебной задачи
Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях;
организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных
особенностей изделия; отбирает необходимые материалы для изделия,
обосновывает свой выбор
Декорирует объемные геометрические формы известными способами;
Наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры,
конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют
образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и
технология изготовления); решает конструкторско-технологические
задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие
«развертка»,развертки и их чертежи; находят и соотносят развертки и их
чертежи.
Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом.
Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к
общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
-Открывает новые знания и умения решать конструкторскотехнологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их
назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное
и неподвижное соединение планок и узлов из планок),делает выводы о
наблюдаемых явлениях.

5

Мастерская
кукольника

ИТОГО

4

Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений
и навыков.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий.
Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель
деятельности до получения ее результата.
Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные
особенности и технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой
выбор; копирует или создает свои формы цветов в технике «квиллинг»
Изготавливает изображения в технике «изонить»по рисункам и схемам.
Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.
Оценивает свою работу и работу других.
Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений
и навыков.
Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные
особенности и технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных
особенностей изделия; планирует практическую работу и работает по
составленному плану.
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой
выбор;
Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.
Оценивает свою работу и работу других
С помощью учителя:
-наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные
куклы,
их
место изготовления,
назначение,
конструктивнохудожественные особенности, материалы и технологии изготовления;
наблюдает и сравнивает конструктивные особенности и технологии
изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;
-открывает новые знания и умения, решает конструкторские задачи через
пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних
предметов – изготовление новых полезных изделий; подвижный
механизм марионетки, грузила для неваляшки;
-изготавливает изделия с опорой на рисунки и схемы;
-проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию
изготовления.
Подводит итоги работы за год.

34

№
Количество часов
Проекты
№

Тема

Авторская
программа

Рабочая
программа и КТП

1
2
3
4

Информационная мастерская
Мастерская скульптора
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальницы)
Мастерская инженера, конструктора, строителя,
декоратора

5
Мастерская кукольника
ИТОГО

3
3
10
13
5
34

3
6
9

1

12

1

4
34

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».