Положение о внутришкольном контроле

Принято на заседании
педагогического совета
МБОУ «Зерновская средняя школа»
от 24.12.2020 г., протокол № 10

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ
«Зерновская средняя школа»
от 24.12.2020 г., № 331

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
в МБОУ «Зерновская средняя школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС НОО, ООО и СОО, Уставом МБОУ «Зерновская средняя школа» (далее – ОУ)
и локальными актами МБОУ «Зерновская средняя школа» и другими нормативными правовыми
документами, регулирующими деятельность образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения
внутришкольного контроля (далее – BШK) в ОУ администрацией.
1.3. ВШК – главный источник информации и диагностики состояния образовательного
процесса, результатов основной деятельности ОУ. Внутришкольный контроль - это проведение
директором школы, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке
руководства и контроля в пределах своей компетентности за соблюдением всеми участниками
образовательного процесса законодательных и иных нормативных актов разного уровня, а также
Устава Школы, должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов.
1.4. Положение о ВШК разрабатывается и утверждается в установленном порядке.
1.5.
Директор школы, его заместители вправе осуществлять внутришкольный контроль
результатов деятельности педагогических работников по вопросам:
 соблюдения законодательства РФ в области образования;
 осуществления государственной политики в области образования;
 соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных
актов школы;
 контроля условий реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО
(кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно- методических и
других);
 контроля результатов освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня обучения;
 контроля соответствия структуры и содержания основных образовательных программ
НОО, ООО, СОО (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта;
 соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
 соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего
контроля успеваемости;
 своевременности
предоставления
отдельным
категориям
обучающихся
дополнительных льгот, предусмотренных законодательством РФ.
1.6.
Основу ВШК составляет взаимодействие администрации и педагогического
коллектива на демократической основе, ориентированное на повышение эффективности
образовательного процесса, на оказание методической помощи педагогическим работникам с
целью совершенствования и стимулирования развития их профессионального мастерства.
В данное положение о ВШК могут вноситься изменения и (или) дополнения.
2. Цели, задачи и функции ВШК
2.1. Целью ВШК является:

- совершенствование основной деятельности ОУ, в т.ч. улучшение/повышение качества
образования;
- повышение профессионального уровня педагогических работников.
2.2. Задачи ВШК:
- выявление случаев нарушений и неисполнения нормативных правовых актов в области
образования и принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
- выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного
процесса и разработка предложений по их устранению;
- анализ результатов выполнения приказов и распоряжений в ОУ;
- оказание методической помощи педагогическим работникам.
2.3. Функции ВШК:
- информационно-аналитическая - получение информации о состоянии образовательного
процесса и условиях его организации, ее анализ (интерпретация) для принятия целесообразных
управленческих решений;
- контрольно-диагностическая - оценка ситуации в сопоставлении реального положения дел и
нормативов (к которым относятся, например, планируемые результаты освоения основной
образовательной программы, требования к условиям реализации ФГОС);
- стимулирующая - превращение контроля в инструмент развития профессионального
личностного потенциала педагогических работников и общего развития обучающихся.
2.4. Задачи внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС:
- выявление соответствия существующих и создаваемых условий реализации ФГОС в
школе нормативным требованиям;
- проверка уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы;
- анализ результатов деятельности педагогических работников в условиях реализации
стандарта второго поколения;
- оказание методической помощи педагогическим работникам, в том числе по формированию у
обучающихся универсальных учебных действий.
2.5. Направлениями внутришкольного контроля, соответствующими направлениям оценки качества
образования являются:

- требования к качеству результатов:
оценка
образовательных
результатов,
достигаемых школой;
- требования к качеству процесса: оценка качества условий образовательной деятельности;
- требования к структуре образовательных программ: оценка качества управленческой
деятельности всех субъектов образовательной деятельности по принципу «распределенной
ответственности».

2.4. К формам и методам контроля (изучения состояния документации) добавляется
возможность его проведения на основании сформированных в ЭЖ отчетах. Направления
контроля:
- проверка своевременности отражения в журнале занятий;
- проверка своевременности выставления отметок;
- проверка наполняемости отметок (в течение отчетного периода);
- проверка отражения посещаемости занятий;
- проверка выполнения учебной программы;
- проверка заполнения раздела домашних заданий;
- проверка домашних заданий на соответствие возрастным особенностям обучающихся,
требованиям по содержанию и объему;
- учет замененных и пропущенных уроков.
Администрация МБОУ «Зерновская средняя школа» имеет возможность получить из
информационной системы ЭЖ:
- аналитическую и статистическую отчетности об уровне освоения обучающимися

основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования:
- отчетность по результатам освоения образовательных программ по:
- обучающемуся (классу);
- отчетность на основе результатов выполнения контрольных работ в рамках внутреннего
мониторинга качества образования (ВШК);
- отчетность о пропущенных уроках/занятиях с указанием тем программного материала по
каждому обучающемуся для реализации комплексных, индивидуально-ориентированных
коррекционных мероприятий;
- отчетность о неудовлетворительных оценках (отметках) с указанием тем программного
материала по каждому обучающемуся для реализации комплексных, индивидуальноориентированных коррекционных мероприятий;
- отчетность о полноте и своевременности заполнения ЭЖ/ЭД для администрации, с целью
осуществления контроля за ведением ЭЖ/ЭД обучающихся;
- отчетность о выполнении учебных планов МБОУ «Зерновская средняя школа» по всем
профилям обучения ЭЖ позволяет контролировать своевременность информирования родителей
(законных представителей) обучающихся о ходе и содержании образовательного процесса, а также
об успеваемости обучающихся, предоставление информации об образовательном процессе и его
результатах в электронной и бумажной формах для различных категорий пользователей;
- получение предусмотренной в рамках услуги информации родителям (законным
представителям) обучающихся через веб-интерфейс персонального кабинета на школьном
портале, в том числе в виде email-рассылки по электронной почте;
- просмотр данных об успеваемости, расписании занятий, замене и переносе уроков,
графике проведения контрольных работ в рамках отчетного периода, о педагогах, работающих с
классом, учебной группой, учебным потоком или обучающимися по индивидуальному учебному
плану, о графике каникул, о выданных домашних заданиях, о рекомендациях педагогов через вебинтерфейс персонального кабинета в ЭЖ, формирование выписок в бумажной форме с ЭЖ/ЭД для
предоставления их родителям (законным представителям) обучающихся, не имеющих доступа к
средствам вычислительной техники и интернету, либо отказавшимся от получения информации в
электронной форме. Контролирует регистрацию факта ознакомления гражданина со сведениями
ЭЖ/ЭД.
3. Основные вопросы организации и проведения ВШК
3.1. Директор ОУ, заместители директора, эксперты вправе осуществлять ВШК результатов
деятельности педагогических работников по вопросам:
- соблюдения законодательства РФ в области образования;
- осуществления государственной политики в области образования;
- использования финансовых и материальных средств;
- использования методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
- соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
- соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов
ОУ;
- соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего
контроля успеваемости;
- своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных
льгот, предусмотренных законодательством РФ;
- работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в
целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ОУ.
3.2. При оценке педагога в ходе ВШК учитывается:
- уровень организации образовательного процесса;
- качество и эффективность учебно-воспитательной деятельности;

- выполнение государственных программ;
- уровень знаний, умений и навыков обучающихся;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- использование различных подходов и методов в процессе обучения;
- создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе;
- умение отбирать и выстраивать учебный материал в соответствии с целями и задачами
уроков;
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов
педагогической деятельности;
- прохождение курсов (других форм) повышения квалификации, педагогическое
мастерство;
- участие в научно-методической деятельности.
3.3. ВШК сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
4. Методы, виды и формы ВШК
4.1. Методы контроля деятельности педагога:
- КИМы по предметам;
- наблюдение;
- беседы;
- анализ и самоанализ уроков;
- анкетирование, тестирование;
- анализ портфолио обучающихся и педагогов;
- социологический опрос с целью изучения степени удовлетворенности обучающихся;
- диагностика личностных результатов;
- диагностика метапредметных результатов;
- хронометрирование (при изучении режима работы школы, рационального использования
времени урока и внеурочной деятельности, занятости обучающихся и учителей, причин их перегрузки,
при определении объема домашних заданий, скорости чтения и др.);
- специальные обследования.
4.2. Методы контроля результатов учебной деятельности:
- наблюдение;
- анкетирование;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- письменная проверка знаний (контрольная работа);
- комбинированная проверка;
- беседа;
- тестирование;
- изучение документации.
4.3. Виды внутришкольного контроля.
При оценке отдельных разделов деятельности школы или должностного лица в ходе ВШК (в
зависимости от конкретной цели) учитывается:
- уровень здоровья обучающихся;
- уровень учебно-познавательной мотивации обучающихся;
- уровень сформированности УУД обучающихся;
- уровень развития ИКТ – компетентности обучающихся;
- качество и динамика обученности по учебным предметам, курсам;
- подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки;
- участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах;
- качество планирования и организации уроков по предмету;
- качество деятельности по развитию метапредметных умений;
- качество деятельности по обучению учеников на основе использования ИКТ;

- качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ
для отдельных обучающихся;
- качество деятельности по организации внеурочной деятельности;
- качество организации деятельности по обучению детей с ОВЗ;
- качество реализации программы воспитания и социализации (духовно-нравственное развитие
обучающихся, их социализация и профориентация, формирование экологической культуры,
культуры ЗОЖ);
- динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя;
- качество работы со школьной документацией.
Формы контроля:
Предварительный контроль предусматривает анализ готовности педагогических
работников к выполнению предстоящей работы и оказание им на стадии подготовки необходимой
методической помощи. В этом случае предметом анализа могут стать: планы, программы,
проекты; поурочные разработки уроков (планы-конспекты, технологические карты уроков),
рабочие программы по учебным предметам, созданные на основе примерных с учетом требований
стандарта второго поколения; программы внеурочной деятельности и т.д.
Текущий контроль проводится в течение любого отрезка времени образовательного
процесса. Он связан с вопросами реализации основной образовательной программы и ее
отдельных составляющих (учебного плана, рабочих программ по учебным предметам, программы
духовно-нравственного воспитания и развития школьников, программы коррекционной работы и
других).
Тематический контроль предполагает анализ конкретного направления деятельности
школы или педагогического работника, прохождения определенной учебной темы. Объектом
особого внимания в этом случае становится изучение условий (организационных, методических,
дидактических), обеспечивающих достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов в рамках конкретной темы.
Итоговый контроль связан с изучением промежуточных результатов образовательного
процесса (в конце, учебного года, после изучения большого раздела программного материала) с
учетом планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Персональный контроль предусматривает длительное изучение работы отдельного
педагогического работника в условиях реализации ФГОС и оказание ему необходимой
методической помощи. В ходе персонального контроля может изучаться:
- знание современных достижений психологической и педагогической науки (в том числе в
области системно-деятельностного подхода);
- концепции, лежащие в основе ФГОС;
- уровень профессионального мастерства учителей;
- формирование УУД, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы;
- владение формами и методами обучения, инновационными педагогическими и
информационно-коммуникационными технологиями, адекватными требованиям ФГОС;
- результаты образовательной и методической деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы.
Фронтальный контроль - проверка состояния преподавания отдельного предмета,
проводится 1 раз в 5 лет.
Классно-обобщающий контроль предусматривает комплексное изучение деятельности
конкретного класса (или параллели) и работы с ним педагогического коллектива. В ходе класснообобщающего контроля комплексно изучается:
- уровень сформированности у обучающихся класса (параллели) планируемых результатов
освоения основной образовательной программы.
- качество преподавания в ходе урока и во внеурочной деятельности;
- качество работы классного руководителя с учетом программ воспитания и развития
обучающихся, здоровьесбережения, коррекционной работы в рамках основной образовательной

программы.
Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам
проблемного анализа, с учетом итогов полугодия или учебного года. Сроки данного вида контроля
определяются в соответствии с объемом изучения ситуации, адекватной выявленным проблемам. По
результатам классно-обобщающего контроля могут проводиться педсоветы, совещания при
директоре, классные часы, родительские собрания.
Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии
образовательного процесса по конкретному вопросу и состоит из двух и более видов контроля.
4.4. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга,
проведения административных работ.
4. Правила и порядок проведения ВШК
5.1. Правила проведения ВШК:
- ВШК осуществляет директор ОУ, заместители директора по учебно-воспитательной
работе, руководители методических объединений;
- в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные)
организации, отдельные специалисты (методисты и специалисты муниципального управления
образованием, учителя высшей квалификационной категории других ОУ), председатель ПК;
- директор ОУ издает приказ о сроках контроля, теме контроля, устанавливает срок
представления материалов, план-задание;
- план-задание содержит вопросы для проверки и должен обеспечить достаточную
информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по
отдельным разделам деятельности ОУ или должностного лица;
- продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5
дней с посещением не более 10 уроков, 5 занятий и других мероприятий;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к организации и (или) проведению ВШК;
- при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования о
них сообщается директору ОУ;
- экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых
случаях по согласованию с психологической и методической службой;
- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя,
если в ежемесячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его
заместители могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения (экстренным
случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).
- директор и его заместители по учебно-воспитательной работе имеют право посещать
уроки педагогов ОУ без предварительного предупреждения;
- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не
менее чем за день до посещения уроков.
5.2. Основания внутришкольного контроля
5.2.1. Плановый контроль - внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает
нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов коллектива школы в начале
учебного года.
5.2.2. Внеплановый контроль - внутришкольный контроль в виде внеплановых проверок
осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях
физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.2.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной
деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных
моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика
профессиональной компетентности и т.д.).

5.3. Результаты ВШК оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу;
- формы анализов уроков и занятий представлены в приложении.
Информация о результатах ВШК доводится до работников школы в течение 7 дней с момента
завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами
внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом,
удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля и
дату ознакомления. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с
результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную
комиссию школы или вышестоящие органы управления образованием.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учетом реального положения дел проводится:
- собеседование;
- совещание при директоре;
- производственное совещание;
- обсуждение итогов в ходе работы методического объединения;
- рассмотрение полученной информации на педагогическом совете.
5.4. Директор ОУ по результатам ВШК принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
5.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их
родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается в
установленном порядке и в установленные сроки.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен
(или до момента введения нового Положения).

Приложение
к настоящему Положению
Анализ урока усвоения новых знаний, умений и навыков
Класс____________ Предмет _______________________ Дата проведения ___________________
Тема урока __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ФИО учителя _______________________________________________________________________
Урок посетил ________________________________________________________________________
Цель посещения _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Критерии урока

1. Анализ целей урока
1.1. Постановка целей урока (цели не поставлены, поставлены учителем, определены вместе с
учащимися).
1.2. Степень достижения целей урока (не достигнута, достигнута частично, достигнута в полном
объеме). Мотивация деятельности учащихся
Максимальное количество баллов по разделу
2. Анализ структуры и организации урока
2.1. Целесообразность распределения времени урока по этапам урока.
2.2. Оборудование урока. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического
раздаточного материала и технических средств обучения
2.3.Повторение
и
проверка
знаний
(фронтальная,
выборочная,
самопроверка,
взаимопроверка_____________________________________________________).
Актуализация
опорных знаний, подведение учащихся к восприятию новых знаний.
2.4. Этап первичного осознания нового материала. Выбор приемов обучения (объяснительноиллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный ________)
2.5. Этап первичного усвоения и применения знаний (стандартные задания, по образцу, по
алгоритму, исследовательские, ___________________________)
2.6. Контроль результатов усвоения новых знаний. Рефлексия.
2.7.Итоги урока (не подведены, подведены учителем, подведены совместно с учащимися).
Оценивание (без комментария, с комментарием)
Максимальное количество баллов по разделу
3. Анализ содержания урока
3.1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Научный уровень
излагаемого материала. Логичность, последовательность, доступность, наглядность
3.2. Выделение главной идеи нового материала, связь с изученным. Формирование новых
понятий. Практическая направленность урока
3.3. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем, для формирования активной
учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся
Максимальное количество баллов по разделу
4. Анализ организации работы учащихся
4.1. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность
класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.
4.2. Сочетание различных форм работы (фронтальная, групповая, парная, самостоятельная,
индивидуальная ______________________________________). Индивидуальная работа учителя с
разными категориями учащихся.
4.3. Характер тренировочных упражнений, степень сложности, вариативность в ходе урока, учет
уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя.
Максимальное количество баллов по разделу
5. Анализ качества знаний, умений и навыков

Оценка
критерия
от 0 до 2
баллов

4

14

6

6

5.1. Степень усвоения нового материала. Степень овладения практическими умениями и
навыками. Связь нового с ранее изученным.
5.2. Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять новые знания в стандартных
ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.
Максимальное количество баллов по разделу
6. Анализ домашнего задания, полученного учащимися
6.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на
дом.
6.2. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и
его посильность
6.3. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.
Максимальное количество баллов по разделу
Итого
0 – не реализован, 1 – частично реализован, 2 – реализован в полном объеме
Неудовлетворительны
й уровень
До 20 баллов

Удовлетворительный
уровень
20 – 29 баллов

4

6
40

Хороший уровень

Высокий уровень

30 – 35 баллов

36 – 40 баллов

Дополнительные комментарии к уроку, выводы и рекомендации:
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Ознакомлен учитель
_____________/_______________/_____________________________
Дата
Подпись
ФИО
9

Анализ урока
применения знаний, умений и навыков
Класс____________ Предмет _______________________ Дата проведения ___________________
Тема урока __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ФИО учителя _______________________________________________________________________
Урок посетил ________________________________________________________________________
Цель посещения _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Критерии урока

1. Анализ целей урока
1.1. Постановка целей урока (цели не поставлены, поставлены учителем, определены вместе с
учащимися).
1.2. Степень достижения целей урока (не достигнута, достигнута частично, достигнута в полном
объеме). Мотивация деятельности учащихся
Максимальное количество баллов по разделу
3. Анализ структуры и организации урока
2.1. Целесообразность распределения времени урока по этапам урока.
2.2. Оборудование урока. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического
раздаточного материала и технических средств обучения
2.3. Повторение и проверка знаний (фронтальная, выборочная, самопроверка, взаимопроверка).
Актуализация опорных знаний (система проблемных вопросов и задач, способствующих
созданию поисковых ситуаций; вопросы, требующие сопоставления, сравнения учебного
материала, обобщения на понятийном уровне)
2.4. Этап формирования элементарных навыков на основе применения их в стандартных
ситуациях. Рациональное соотношение различных видов тренировочных упражнений
(стандартные задания, по образцу, по алгоритму)
2.5. Этап формирования дифференцированных обобщенных умений и навыков. Выбор форм
(фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная, ______________________) и
методов
работы
(репродуктивный,
практический,
исследовательский
________________________________)
2.6. Обобщение и систематизация (заданий) результатов выполнения заданий. Рефлексия.
2.7. Итоги урока (не подведены, подведены учителем, подведены совместно с учащимися).
Оценивание (без комментария, с комментарием)
Максимальное количество баллов по разделу
3. Анализ содержания урока
3.1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Научный уровень
излагаемого материала. Логичность, последовательность, доступность, наглядность
3.2. Выделение главной идеи нового материала, связь с изученным. Формирование и закрепление
новых умений и навыков. Практическая направленность урока
3.3. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем, для формирования активной
учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся
Максимальное количество баллов по разделу
4. Анализ организации работы учащихся
4.1. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность
класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.
4.2. Сочетание различных форм работы (фронтальная, групповая, парная, самостоятельная,
индивидуальная ______________________________________) Индивидуальная работа учителя с
разными категориями учащихся.
4.3. Характер тренировочных упражнений, степень сложности, вариативность в ходе урока, учет

Оценка
критерия
от 0 до 2
баллов

4

14

6

10

уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя.
Максимальное количество баллов по разделу
5. Анализ качества знаний, умений и навыков
5.1. Степень усвоения нового материала. Степень овладения практическими умениями и
навыками. Связь нового с ранее изученным.
5.2. Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять новые знания в
нестандартных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.
Максимальное количество баллов по разделу
6. Анализ домашнего задания, полученного учащимися
6.1. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной
на дом.
6.2. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и
его посильность
6.3. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.
Максимальное количество баллов по разделу
Итого
0 – не реализован, 1 – частично реализован, 2 – реализован в полном объеме
Неудовлетворительный
уровень
До 20 баллов

Удовлетворительный
уровень
20 – 29 баллов

Хороший уровень
30 – 35 баллов

6

4

6
40

Высокий уровень
36 – 40 баллов

Дополнительные комментарии к уроку, выводы и рекомендации:
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Ознакомлен учитель
_____________/_______________/_____________________________
Дата
Подпись
ФИО
11

Анализ урока
обобщения и систематизации знаний
Класс____________ Предмет _______________________ Дата проведения ___________________
Тема урока __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ФИО учителя _______________________________________________________________________
Урок посетил ________________________________________________________________________
Цель посещения _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Критерии урока

1. Анализ целей урока
1.1.Постановка целей урока (цели не поставлены, поставлены учителем, определены вместе с
учащимися).
1.2.Степень достижения целей урока (не достигнута, достигнута частично, достигнута в
полном объеме). Мотивация деятельности учащихся
Максимальное количество баллов по разделу
2. Анализ структуры и организации урока
2.1. Целесообразность распределения времени урока по этапам урока.
2.2. Оборудование урока. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического
раздаточного материала и технических средств обучения
2.3.Проверка домашней работы (фронтальная, выборочная, самопроверка, взаимопроверка).
2.4. Актуализация опорных знаний (задания на анализ, сравнение, классификацию учебного
материала)
2.5. Этап повторения опорных знаний и анализа основных фактов, событий, явлений в рамках
изучаемой темы. Выбор методов (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,
практический, исследовательский _____________________) и приемов (кроссворды, логические
цепочки, ____________________________________) организации повторения
2.6. Этап обобщения и систематизации понятий, усвоения системы знаний и их применение
для объяснения новых факторов и выполнения практических заданий по изучаемой теме.
Выбор
метода
(информационно-объяснительный,
деятельностно-развивающий,
исследовательский ______________) и формы (фронтальная, групповая, парная,
индивидуальная ________________)
2.7. Итоги урока (не подведены, подведены учителем, подведены совместно с учащимися).
Рефлексия. Оценивание.
Максимальное количество баллов по разделу
3. Анализ содержания урока
3.1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Научный
уровень излагаемого материала. Логичность, последовательность, доступность, наглядность
3.2. Сознательное овладение учащимися основных понятий, усвоение связей и отношений
между понятиями и явлениями в рамках изучаемой темы. Координация учителем процесса
усвоения системы понятий.
3.3. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем, для формирования активной
учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся.
Максимальное количество баллов по разделу
4. Анализ организации работы учащихся
4.1. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность
класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.
4.2. Сочетание различных форм работы (фронтальная, групповая, парная, самостоятельная,
индивидуальная ______________________________________) Индивидуальная работа учителя
с разными категориями учащихся.
4.3. Характер упражнений, степень сложности, вариативность в ходе урока, учет уровня

Оценка
критерия
от 0 до 2
баллов

4

14

6

12

подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя. Оценка и самооценка
работы учащихся на каждом этапе урока (оценочный лист).
Максимальное количество баллов по разделу
5. Анализ качества знаний, умений и навыков
5.1. Степень сознательного овладения основными понятиями темы. Степень овладения
практическими умениями и навыками. Связь изучаемой темы с ранее изученным материалом.
5.2. Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять приобретенные знания в
нестандартных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.
Максимальное количество баллов по разделу
6. Анализ домашнего задания, полученного учащимися
6.1. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной
на дом.
6.2. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и
его посильность
6.3. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.
Максимальное количество баллов по разделу
Итого

6

4

6
40

0 – не реализован, 1 – частично реализован, 2 – реализован в полном объеме
Неудовлетворительны
й уровень
До 20 баллов

Удовлетворительный
уровень
20 – 29 баллов

Хороший уровень
30 – 35 баллов

Высокий уровень
36 – 40 баллов

Дополнительные комментарии к уроку, выводы и рекомендации:
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Ознакомлен учитель
______________/_______________/_____________________________
Дата
Подпись
ФИО

Анализ урока
13

контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Класс____________ Предмет ______________________________ Дата проведения ____________
Тема урока __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ФИО учителя _______________________________________________________________________
Урок посетил ________________________________________________________________________
Цель посещения _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Критерии урока

1. Анализ целей урока
1.1. Постановка целей урока (цели не поставлены, поставлены учителем, определены вместе с
учащимися).
1.2. Степень достижения целей урока (достигнута, достигнута частично, достигнута в полном
объеме). Мотивация деятельности учащихся
Максимальное количество баллов по разделу
2. Анализ структуры и организации урока
2.1. Целесообразность распределения времени урока по этапам урока.
2.2. Оборудование урока. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического
раздаточного материала и технических средств обучения
2.3. Подготовка учащихся к работе. Полная готовность класса и оборудования, быстрое
включение учащихся в деловой ритм.
2.4. Инструктаж учителя по проведению контроля знаний. Соблюдение учителем требований по
организации контроля знаний учащихся.
2.5. Этап контроля знаний: формы проведения (устный опрос (фронтальный, индивидуальный,
групповой), письменный опрос, диктант, изложение, решение задач и примеров, зачет, зачетная
практическая (лабораторная) работа, практикум, контрольная, самостоятельная работа,
_______________________)
2.6. Соответствие содержания текстов заданий отведенным временным рамкам урока и
требованиям к оформлению.
2.7. Подведение итогов урока. Анализ успешности достижения цели и перспектива
последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.
Максимальное количество баллов по разделу
3. Анализ содержания текстов заданий
3.1. Соответствие содержания текстов заданий требованиям государственных программ,
критериям оценивания достижений учащихся.
3.2. Наличие уровневого подхода к составлению текстов заданий, связи изучаемой темы с ранее
изученным материалом.
3.3. Разнообразие типов заданий для организации эффективной диагностики уровня обученности
учеников по изучаемой теме
Максимальное количество баллов по разделу
4. Анализ организации работы учащихся
4.1. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание, работоспособность учащихся.
4.2. Индивидуальная работа учителя со слабоуспевающей категорией учащихся.
Максимальное количество баллов по разделу
5. Анализ качества знаний, умений и навыков
5.1. Поэлементный анализ результатов контроля, определяющий:
- степень сознательного овладения основными понятиями темы в %
- степень овладения практическими умениями и навыками в %
5.2. Соответствие полученных учащимися результатов их уровню достижений (количественный
и качественный анализ)

Оценка
критерия
от 0 до 2
баллов

4

14

6

4

14

Результаты
учащихся
Уровень
достижений
Контроль знаний

Высокий
уровень

Достаточный
уровень

Удовлетвл.
уровень

Неудовл.
уровень

5.3. Качественный анализ результатов контроля
Подтвердили свой уровень достижений –
Повысили свой уровень достижений –
Понизили свой уровень достижений –
Максимальное количество баллов по разделу
6. Анализ домашнего задания, полученного учащимися
6.1. Наличие опережающего домашнего задания
6.2. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и
его посильность
6.3. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.
Максимальное количество баллов по разделу
Итого

6

6
40

0 – не реализован, 1 – частично реализован, 2 – реализован в полном объеме
Неудовлетворительный.
уровень
До 20 баллов

Удовлетворительный
уровень
20 – 29 баллов

Хороший уровень
30 – 35 баллов

Высокий уровень
36 – 40 баллов

Дополнительные комментарии к уроку, выводы и рекомендации:
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Ознакомлен учитель
______________/_______________/_______________________
Дата
Подпись
ФИО

Анализ комбинированного урока
15

Класс ____________ Предмет______________________________ Дата проведения ____________
Тема урока __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ФИО учителя _______________________________________________________________________
Урок посетил ________________________________________________________________________
Цель посещения _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Критерии урока

1. Анализ целей урока
1.1. Постановка (цели не поставлены, поставлены учителем, определены вместе с учащимися)
1.2. Степень достижения целей урока (не достигнуты, достигнуты частично, достигнуты в
полном объеме). Мотивация деятельности учащихся
Максимальное количество баллов по разделу
2. Анализ структуры и организации урока
2.1. Целесообразность распределения времени урока по этапам урока.
2.2. Оборудование урока. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического
раздаточного материала и технических средств обучения
2.3. Повторение и проверка знаний (фронтальная, выборочная, самопроверка,
взаимопроверка_____________________________________________________).
Актуализация
опорных знаний, подведение учащихся к восприятию новых знаний.
2.4. Этап первичного осознания нового материала. Выбор приемов обучения (объяснительноиллюстративный,
репродуктивный,
исследовательский,
проблемный
_________________________________________________________)
2.5. Этап формирования элементарных навыков на основе применения их в стандартных
ситуациях. Рациональное соотношение различных видов тренировочных упражнений
(стандартные задания, по образцу, по алгоритму)
2.6. Этап формирования дифференцированных обобщенных умений и навыков. Выбор форм
(фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная, ______________________) и
методов
работы
(репродуктивный,
практический,
исследовательский
___________________________________________________)
2.7. Контроль результатов усвоения и закрепления новых знаний, умений и навыков. Формы
контроля. Рефлексия.
2.8. Итоги урока (не подведены, подведены учителем, подведены совместно с учащимися).
Оценивание (без комментария, с комментарием)
Максимальное количество баллов по разделу
3. Анализ содержания урока
3.1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Научный уровень
излагаемого материала. Логичность, последовательность, доступность, наглядность
3.2. Выделение главной идеи нового материала, связь с изученным. Формирование и закрепление
новых умений и навыков. Практическая направленность урока
3.3. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем, для формирования активной
учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся.
Максимальное количество баллов по разделу
4. Анализ организации работы учащихся
4.1. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность
класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.
4.2. Характер тренировочных упражнений, степень сложности, вариативность в ходе урока, учет
уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя, индивидуальная
работа с разными категориями учащихся.
Максимальное количество баллов по разделу
5. Анализ качества знаний, умений и навыков

Оценка
критерия
от 0 до 2
баллов

4

16

6

4
16

5.1. Степень усвоения нового материала. Степень овладения практическими умениями и
навыками. Связь нового с ранее изученным.
5.2.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять новые знания в стандартных
ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.
Максимальное количество баллов по разделу
6. Анализ домашнего задания, полученного учащимися
6.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на
дом.
6.2. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и
его посильность
6.3. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.
Максимальное количество баллов по разделу
Итого
0 – не реализован, 1 – частично реализован, 2 – реализован в полном объеме
Неудовлетворительный.
уровень
До 20 баллов

Удовлетворительный
уровень
20 – 29 баллов

Хороший уровень

4

6
40

Высокий уровень

30 – 35 баллов

36 – 40 баллов

Дополнительные комментарии к уроку, выводы и рекомендации:
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Ознакомлен учитель
_________/_______________/_______________________
Дата
Подпись
ФИО
Формы проверки документации учителей-предметников
17

Таблица показателей уровня чтения учащихся _______ класса
Дата проверки:
Цель проверки: выявить уровень чтения - технику чтения и понимание прочитанного текста.
Учитель:
№

Фамилия ученика

способ
чтения

кол-во
ошибок

темп
чтения

уровень
поним. прочит.
(выс.,сред.,низ.)

отметка

1.
2.
3.
4.
5.
Техника чтения:
Количество уч-ся в классе
Количество проверенных учащихся
Читают в пределах нормы
Читают выше нормы
Читают ниже нормы-

%

Уровень понимания прочитанного:
Количество уч-ся в классе
Количество проверенных учащихся
Высокий уровень понимания прочитанного
Средний уровень понимания прочитанного
Низкий уровень понимания прочитанного

%

Таблица показателей уровня чтения учащихся _______ класса
Дата проверки:
Цель проверки: проверить умения читать выразительно, осознавать общий смысл и содержание
прочитанного.
Учитель:
№

Фамилия ученика

способ
чтения

кол-во
ошибок

темп
чтения

выразительность

отметка

1.
2.
3.
4.
5.
Техника чтения:
Количество уч-ся в классе
Количество проверенных учащихся
Читают в пределах нормы
Читают выше нормы
Читают ниже нормы-

%

АНАЛИЗ
18

контрольной работы по ____________________________в ________кл
Учитель_____________________________________________________________________________
Дата проведения работы_______________________________________________________________
Контрольная работа по ________________________________________в ______кл
проводилась в форме _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Из ___________человек работу выполняли ________учащихся.
____________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:_______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Отметку «отлично» получили:__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«неудовлетворительно»:_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
«хорошо»______________________, «удовлетворительно»______________________
Качество составило ___________ %, успеваемость ____________________%
Анализ основных ошибок
Вид ошибки

№

Количество

Возможные причины допущенных ошибок _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Можно ли избежать аналогичных ошибок в будущем, каким образом _________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Ознакомлен учитель

_________/_______________/_______________________
Дата

Подпись

ФИО
19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».