РП геометрия 9

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования. Программа соответствует положениям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной
образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по
математике.
Программа отражает идеи положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для
саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного,
личностного и познавательного развития учащихся.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т. А. Бурмистровой. Геометрия. Сборник рабочих
программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2014 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
Личностные результаты:
1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных
других видах деятельности;
3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4. умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
5. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

6. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
7. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. умение осуществлять контроль по результату и о способу действия на уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы;
3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную
трудность и собственные возможности ее решения;
4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,
классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое умозаключение и выводы;
6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей
жизни.
Предметные результаты:
Ученик научится:
1. работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с
применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
2. усваивать систематические знания о плоских фигура и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших
пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и
практических задач;
3. применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из
смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
4. вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

5. решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул
площадей фигур.
Ученик получит возможность:
1. применять понятие развертки для выполнения практических расчетов;
2. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении
геометрических задач;
3. научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
4. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов,
треугольников;
5. вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
Векторы
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число и его свойства.
Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.
Цели изучения раздела:
• научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения
векторов в физике.
Метод координат
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и его
концами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой.
Цели изучения раздела:
• познакомить обучающихся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления
координат точки. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.
Цели изучения раздела:

• развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга
Правильный многоугольник. Окружность, около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный
многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной
окружности. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.
Цели изучения раздела:
• расширить знание учащихся о многоугольниках;
• рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Движения
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.
Цели изучения раздела:
• познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями
наложений и движений.
Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах в планиметрии
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Цели изучения раздела:
• дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве;
• познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
Векторы

Метод координат в

Количество
часов
8

Контрольные
работы
-

10

1

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Формулировать определения и иллюстрировать понятия
вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов;
мотивировать введение понятий и действий, связанных с
векторами, соответствующими примерами, относящимися к
физическим векторным величинам; применять векторы и
действия над ними при решении геометрических задач.
Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной

пространстве

Соотношения между
сторонами и углами
треугольника. Скалярное
произведение векторов

11

1

Длина окружности и
площадь круга

12

1

Движения

8

1

системы координат, координат точки и координат вектора;
выводить и использовать при решении задач формулы
координат середины отрезка, длины вектора, расстояния
между двумя точками, уравнения окружности и прямой.
Формулировать и иллюстрировать определения синуса,
косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 1800, выводить
основное тригонометрическое тождество и формулы
приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и
косинусов, применять их при решении треугольников;
объяснять, как используются тригонометрические формулы в
измерительных работах на местности; формулировать
определения угла между векторам и скалярного произведения
векторов; выводить формулу скалярного произведения через
координаты векторов; формулировать и обосновывать
утверждение о свойствах скалярного произведения;
использовать скалярное произведение векторов при решении
задач.
Формулировать определение правильного многоугольника;
формулировать и доказывать теоремы об окружностях,
описной около правильного многоугольника и вписанной в
него; выводить и использовать формулы для вычисления
площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса
вписанной окружности; решать задачи на построение
правильных многоугольников; объяснять понятия длины
окружности и площади круга; выводить формулы для
вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга
и площади кругового сектора; применять эти формулы при
решении задач.
Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в
каком случае оно называется движением плоскости;
объяснять, что такое осевая симметрия, центральная
симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать,
что эти отображения плоскости на себя являются

Начальные сведения из
стереометрии

8

-

движениями; объяснять, какова связь между движениями и
наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в
том числе с помощью компьютерных программ.
Объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра,
вершины, диагонали, какой многогранник называется
выпуклым, что такое n – угольная призма, ее основания,
боковые грани и боковые ребра, какая призма называется
прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая
призма
называется
параллелепипедом
и
какой
параллелепипед называется прямоугольным; формулировать
и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей
параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного
параллелепипеда; объяснять, что такое объем многогранника;
выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объема
прямоугольного
параллелепипеда;
объяснять,
какой
многогранник называется пирамидой, что кое основание,
вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды,
какая пирамида называется правильной, что такое апофема
правильной пирамиды, приводить формулу объема пирамиды;
объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его
ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность,
образующие, развертка боковой поверхности, какими
формулами выражаются объем и площадь боковой
поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется
конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая
поверхность, образующие, развертка боковой поверхности,
какими формулами выражаются объем конуса и площадь
боковой поверхности; объяснять, какая поверхность
называется сферой и какое тело называется шаром, что такое
радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами
выражаются объем шара и площадь сферы; изображать и
распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду,
цилиндр, конус шар.

Об аксиомах планиметрии
Повторение

2
9
68

1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».